ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Г . ТОМСК)
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-100-107
На примере опыта работы автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования рассматриваются этапы становления и последовательного развития сетевой модели дополнительного профессионального образования педагогов с применением электронного обучения и дистанционных технологий в системе усложняющихся координат государственной образовательной политики в условиях поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования. Анализируются принципы формирования содержания данной модели и потенциальные возможности ее развития при использовании различных нормативных актов, возможности отдельных проектов, повышающих эффективность деятельности сети при приоритете направления научно-технического творчества молодежи. На примере конкретных действующих сайтов представлена новая и актуальная составляющая сетевой модели – ее портальная поддержка, а также такая составляющая сети, как саморазвивающееся сообщество передового педагогического опыта. Осуществлена попытка рассмотреть данную сеть как базовый фактор, активно влияющий практически на все составляющие образования. Представлены ранжированные результаты исследования преимуществ данной сети в оценке педагогов-участников. Представлены выявленные проблемы дальнейшего развития сети в современных условиях.
Ключевые слова: сетевая модель дополнительного профессионального образования, электронное обучение и дистанционные технологии, координаты государственной образовательной политики, внеурочная деятельность и дополнительное образование, научно-техническое творчество молодеж
Библиография:
1. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». М., 2011. 16 с.
2. Концепция дополнительного образования детей, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г., № 1726-р, 23 с.
3. Письмо Минобрнауки РФ от 13.05.2013 № ИР-352-09 «О направлении программы» (вместе с Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях). М., 2013. 15 с.
4. Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная политика. 2014. № 2. С. 2–6.
5. Александрова О. В. Социально-профессиональное самоопределение подростков // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 3. С. 34–37.
6. Новиков Д. А. Теория управления образовательными системами. М.: Народное образование, 2009. 452 с.
7. Золотарева А. В. Управление процессом интеграции общего и дополнительного образования // Интеграция образования. 2007. № 3/4. С. 16–21.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 100 — 107
Скачиваний: 1003