О ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-84-88
Представлены результаты приобщения будущих учителей математики и физики к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в условиях реализации компетентностного подхода. При таком подходе компетенция – это общая способность, которая проверяется и формируется в деятельности, основана на знаниях и позволяет человеку установить связь между знанием и ситуацией, определить систему действий для успешного решения проблемы. В ходе учебного процесса осуществляется формирование элементов компетенций при реализации учебного плана средствами содержания изучаемого предмета. Курс дифференциальных уравнений обладает большими возможностями для формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики и физики, а существующие учебные пособия по теории дифференциальных уравнений на формирование компетенций явно не ориентированы. Кроме того, современное развитие техники, химии, биологии, экологии, географии, экономики и других наук невозможно без использования дифференциальных уравнений. Найденное в данной работе решение уравнения типа Клеро со специальной правой частью является новым результатом в теории дифференциальных уравнений в частных производных. А также организация самостоятельной научно-исследовательской деятельности в рамках курса дифференциальных уравнений способствует достижению главной цели профессиональной подготовки будущих учителей математики и физики – формированию профессиональной компетенции, состоящей в готовности использовать теоретические и практические знания в области науки и образования образовательной программы.
Ключевые слова: дифференциальные уравнения, профессиональные компетенции
Библиография:
1. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15.
2. Салехова Л. Л., Зарипов Ф. Ш., Хуснетдинова Д. М. Проектирование основной образовательной программы подготовки будущих учителей математики и информатики на основе ФГОС // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Математическое образование в школе и вузе в условиях перехода на новые образовательные стандарты». 2010. С. 152–155.
3. Золотцева В. В., Козлова Л. Н. Система активных методов обучения и развитие профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. 2007. № 4. С. 28–31.
4. Жидова Л. А. Умения критического мышления как средство повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 4 (82). С. 42–45.
5. Егорова Н. Л. Компетентностный подход в образовании: хрестоматия-путеводитель / сост. Н. Л. Егорова, А. В. Коваленко. Томск: РЦРО, 2006. 88 с.
6. Камке Э. Справочник по дифференциальным уравнениям в частных производных первого порядка. М.: Наука, 1966. 260 с.
7. Курант Р. Уравнения с частными производными. М: Мир, 1964. 830 с.
8. Степанов В. В. Курс дифференциальных уравнений. М.: Физматлит, 1965. 512 с.
9. Зайцев В. Ф., Полянин А. Д. Справочник по дифференциальным уравнениям в частных производных первого порядка. М.: Физматлит, 2003. 416 с.
10. Портал федеральных государственных образовательных стандартов. URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 31.08.2015).
11. Основные профессиональные образовательные программы. URL: http://www.tspu.edu.ru/sveden/education/obr-prog.html (дата обращения: 31.08.2016).
12. Lavrov P. M., Merzlikin B. S. Legendre transformations and Clairaut-type equations // Physics Letters B756 (2016) 188–193.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 84 — 88
Скачиваний: 896