ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-71-76
Развитие качества субъектности учащегося становится лейтмотивом образовательного процесса в вузе. Наиболее полное развитие названного качества происходит в результате рефлексивной познавательной деятельности. Предлагается уровневое представление познавательной учебной деятельности студента: операциональная деятельность – предметная деятельность – рефлексивная деятельность – личностная деятельность. В основе такого подхода лежит представление о человеке как субъекте образования: его движение от одного способа взаимодействия с текстом культурной действительности к другому. Одной из важных особенностей построения образовательного процесса с учетом уровневой структуры является нетехнологичный подход к нему. Это обусловлено пониманием образования как человекоразмерного процесса. Представление образовательного процесса в виде череды антропопрактик решает эту проблему, поскольку обращает внимание на субъективные возможности учащегося.
Ключевые слова: личность, образовательное событие, рефлексия, субъект, субъектность, познаватель- ная деятельность
Библиография:
1. Лукша П. С., Сигова С. В., Серебряков А. Г. Формирование перечня востребованных компетенций: первый опыт России // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Т. 1. № 1 (1). С. 61–71.
2. Звенигородская Г. П. Феноменологическая педагогика. Хабаровск: ДВГГУ, 2013. 179 с.
3. Степашко Л. А. Философия образования: онтологический аспект. Хабаровск: ХГПУ, 2002. 71 с.
4. Богин Г. И. Обретение способности понимать: введение в филологическую герменевтику. Тверь, 2001. URL: http://www.bim-bad.ru/docs/bogin_ponimanije.pdf (дата обращения: 27.01.2017).
5. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2008. 352 с.
6. Лобок А. М. Вероятностный мир. URL: http://allobok.ru/?page_id=10 (дата обращения: 27.01.2017).
7. Новикова Г. П. Факторы готовности организаций дошкольного образования к введению ФГОС // Педагогика. 2016. № 2. С. 13–20.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с. URL: http://www.bim-bad.ru/docs/vygotsky_myshlenije_i_rech.pdf (дата обращения: 27.01.2017).
9. Левитес Д. Г. Личность и технологии в образовании // Педагогика. 2016. № 2. С. 34–39.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 71 — 76
Скачиваний: 843