ПРОЕКТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ И ЕГО ДИАГНОСТИКА НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ ИЗ РАЗДЕЛА «ЭЛЕКТРОСТАТИКА»
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-64-70
Широкое применение метода проектов при обучении физике свидетельствует о потенциальных возможностях этого метода для инженерного образования в современных условиях подготовки специалистов, способных адаптироваться к современным условиям производства. Исследования многих авторов подтверждают необходимость формировать обобщенные проектные умения при обучении физике в техническом университете на протяжении всего обучения, в том числе и на занятиях по физике. Ранее были введены понятия учебной задачи по физике и обобщенных проектных умений, представлены обобщенные проектные умения и обосновано их соответствие этапам учебной проектной деятельности. На данном этапе представлен один из способов формирования обобщенных проектных умений, критерии отбора учебных задач по физике с целью формирования обобщенных проектных умений, введено понятие проектного потенциала учебных физических задач.
Ключевые слова: проектный потенциал физической задачи, метод проектов, проектные умения
Библиография:
1. Ларионов В. В., Пак, В. В. Как готовить будущего инженера внедренческого типа на занятиях по физике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 5 (158). C. 224–228.
2. Мельникова Т. Н., Пак В. В., Сотириади Г. Н. Использование учебных задач по физике с целью формирования обобщенных проектных умений // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 6 (1). С. 174 – 178.
3. Пак В. В. Метод проектов как способ формирования обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов // Педагогическое образование в России. 2016. № 1. С. 68–74.
4. Пак В. В. Проектный потенциал физических задач и его диагностика при обучении физике студентов технических университетов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review), 2016. Вып. 2 (12). С. 103–107.
5. Бойкова А. Е. Экспериментальные задачи как средство формирования и развития исследовательских умений учащихся в процессе обучения физике: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. СПб, 2010. 211 с.
6. Беликов Б. С. Решение задач по физике. Общие методы: учебное пособие для студентов вузов. М.: Высш. шк., 1986. 256 с.
7. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Пак В. В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование физических идей на уровне проекта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2 (117). С. 147–151.
8. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Мансуров Е. В. Информационно-образовательная среда вуза по физике: от задач к формированию заданий на уровне проекта инженеров // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 10 (88). С. 106–110.
9. Zelichenko V. M., Pozdeeva S. I., Voitekhovskaya M. P. A Systems Approach in Education // Russian Physics Journal. 2016. Vol. 58, Iss. 9. Pp. 1365–1368. DOI: 10.1007/s11182-016-0657-3.
10. Уалиханова Б. С., Румбешта Е. А. Физическое образование в профессиональной подготовке студентов медицинского вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 5 (158). С. 42–47.
11. Хакимова А. Х., Румбешта Е. А., Гельфман Э. Г. Реализация государственного образовательного стандарта: построение системы уроков-проектов по физике в основной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 97–101.
12. Иродов И. Е. Сборник задач по общей физике: учебное пособие для втузов / ред. И. В. Савельев. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1975. 320 с.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 64 — 70
Скачиваний: 849