ПРЕОДОЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-45-48
Рассматривается вопрос коммуникативных трудностей, возникающих у детей с особенностями психофизического развития при обучении иностранному языку. Авторами выделены группы проблем коммуникативного характера, охарактеризованы физиологические и психологические причины возникновения коммуникативных препятствий, предложены механизмы их преодоления. Результаты исследования целесообразно использовать учителям, педагогам-психологам, социальным педагогам и классным руководителям для более эффективной и плодотворной работы с обучающимися с особенностями психофизического развития.
Ключевые слова: обучение иностранному языку, обучающиеся начальной школы, ограниченные возможности здоровья, особенности психофизического развития, коммуникативные трудности, интегрированное обучение
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 01.12.2015).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 01.12.2015).
3. Schwarz L. R. Learning Disabilities Language Specialist Learning Skills Program Coordinator / L. R. Schwarz. The English Language Institute, American University Washington, DC October 1997. URL: http://www.ldonline.org/article/6065/ (дата обращения: 01.12.2015).
4. Силантьева Т. А. Социальная саморегуляция в ситуации инвалидности // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. 2014. № 3 (59).
5. Айшервуд М. М. Полноценная жизнь инвалида. М.: Инфра-М, 2010. 88 с.
6. McLeod S., Daniel G., Barr J. When he’s around his brothers... he’s not so quiet’: The private and public worlds of school-aged children with speech sound disorder // Journal of Communication Disorders. 2013. 46. Р. 70–83.
7. Самохвалова А. Г. Специфика затрудненного общения детей с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. 2015. Т. 4. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2015/n2/Samohvalova.shtml (дата обращения: 25.12.2016).
8. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд., исправленное и дополненное. М.: Просвещение, 1973. 175 с.
9. Гайдукевич С. Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. Минск: БГПУ, 2006. 98 с.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 45 — 48
Скачиваний: 882