ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ – СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-28-33
Понятие «социальный потенциал молодежи» рассматривается как совокупность взаимообусловленных характеристик молодежи, отражающих ее личностные созидательные творческие социальные ресурсы, которые данная социальная группа и каждая личность стремится развивать и реализовывать в социальной практике с целью воплощения в ней гуманистических ценностей и идеалов. Социальный потенциал молодежи включает в себя готовность молодых людей к выполнению социальных ролей и функций, социокультурный опыт социальной группы и каждой личности, ее социальную компетентность, потребность и готовность к самореализации в социальной практике, инициативность, ответственность, гражданскую позицию, нравственные идеалы и ценности, социальную субъектность. Воспитание осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате определенным образом сложившихся общественных отношений и образа жизни общества. Основным критерием его осуществления, реализации служит степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни. Развитие потенциала молодежи предполагает создание благоприятных условий для развития способностей молодых людей, улучшение условий жизни и качества социальной среды, повышение конкурентоспособности потенциала молодежи за счет развития социальных секторов экономики. В качестве инструментария, способного решить проблему формирования социального потенциала молодежи, выступает социальная педагогика.
Ключевые слова: молодежь, социальный потенциал, обучение, воспитание, личностный подход, виды деятельности
Библиография:
1. Вагнер И. В., Борисова Т. С., Алаторцева И. С. Модели реализации социального потенциала молодежи в социальном развитии городского и сельского социума // Уникальные исследования 21 века. № 7 (7). С. 297–319.
2. Заславская Т. И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации: учеб. пособие. М.: Дело, 2004. 400 с.
3. Невская С. С. Воспитание гражданина в педагогике А. С. Макаренко. М.: Альма-Матер, 2006. 939 с.
4. Зеньковский В. В. Педагогические сочинения / под науч. ред. Е. Г. Осовского. Саранск: Красный Октябрь, 2002. 806 с.
5. Ромм Т. Р. Социальное воспитание: Эволюция теоретических образов. Новосибирск: Изд-во НГТУ. 2007. 372 с.
6. Сикорская Л. Е. Педагогический потенциал добровольческой деятельности студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 213–217.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 28 — 33
Скачиваний: 1003