РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-9-15
Существующие зарубежные рекомендации и международные принципы руководства и составления образовательных программ не адаптированы для российских образовательных стандартов. В результате чего для развития международного сотрудничества, реализации дорожных карт ведущих университетов и достижения показателей в мировых рейтингах необходимо разработать единые принципы формирования образовательных программ, формулирования результатов обучения и т. д. Кроме того, сфера информационных технологий является наиболее интенсивно развивающейся и обладает рядом особенностей, которые не позволяют обучить студента всем существующим технологиям, средам разработки и т. д. В связи с этим определены перспективные направления подготовки и их содержание, предложены принципы формирования актуальных и востребованных образовательных программ, а также сформулированы характеристики и дополнительные компетенции выпускников ИТ-сферы.
Ключевые слова: отрасль информационных технологий, компетенции, единое образовательное пространство
Библиография:
1. Ризен Ю. С., Захарова А. А., Минин М. Г. Модель подготовки выпускника вуза и повышение эффективности применения образовательных технологий // Проблемы информатики. 2012. Спецвыпуск. С. 1–8.
2. ABET Vision and Mission [Electronic resource] // ABET: the offi c. site. Baltimore, 2011. URL: http://www.abet.org/vision-mission/ ,free. Tit. from the screen (usage date: 20.09.2016).
3. Milligan M. K. J., Iacona D., Sussman J. L. ABET и глобальное взаимодействие // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 5–11.
4. Чучалин А. И., Муратова Е. А., Епихин А. В. Проектирование и оценивание результатов обучения инженерных образовательных программ // Инженерное образование. 2012. № 11. С. 30–35.
5. Богословский В. А., Караваева Е. В., Ковтун Е. Н., Коршунов С. В., Максимов Н. И., Петров В. Л., Сазонов Б. А., Строганов Д. В., Татур Ю. Г. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. 212 с. URL: http://www.khstu.ru/rus/files/Korshunov.pdf (дата обращения: 10.10.2016).
6. Быкова Л. В., Кочнева Е. Н. Основные принципы проектирования профессиональных образовательных программ подготовки педагогов на основе модульно-компетентностного подхода // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2010. № 2. С. 21–33.
7. Куприков М. Ю., Сидоров А. Ю., Сыпало К. И. Проектирование образовательных программ в авиакосмической области // Аккредитация в образовании. 2013. URL: http://www.akvobr.ru/proektirovanie_aviakosmicheskih_oop.html (дата обращения: 10.10.2016).
8. Final Report by ACM and IEEE Computer Society “Computer Science Curricula 2013”, December 2013, 518 p.
9. Этапы развития информационных технологий. URL: http://infostarting.ru/etapy-razvitiya-informacionnyx-texnologij/ (дата обращения: 01.04.2016).
10. Новостной портал CNews. Аналитика «20 лет ИТ-рынка России: как отрасль стала цивилизованной». URL: http://www.cnews.ru/articles/20_let_itrynka_rossii_kak_otrasl (дата обращения 04.04.2016).
11. Миссия и состав Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ). URL: http://www.apkit.ru/about/info/mission.php (дата обращения: 28.03.2016).
12. ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1 (дата обращения: 10.03.2016).
13. Профессиональные стандарты. URL: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2 (дата обращения: 11.03.2016).
14. Комитет по образованию Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ). URL: http://www.apkit.ru/committees/education/ (дата обращения: 29.03.2016).
15. Cтратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года. URL: http://www.minsvyaz.ru/ru/documents/4084/ (дата обращения: 30.03.2016).
16. Стандарт ООП ТПУ. URL: http://portal.tpu.ru/departments/head/education/resourse/standard (дата обращения: 31.03.2016).
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 9 — 15
Скачиваний: 856