ИССЛЕДОВАНИЕ ИДИОСТИЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-3-132-136
В рецензии на монографию А. В. Болотнова «Текстовая деятельность как отражение коммуникативного и когнитивного стилей информационно-медийной языковой личности» (Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. 274 с.) содержится оценка актуальности и научной новизны исследования, значимости теории информационно-медийной языковой личности и ее идиостиля для изучения текстовой деятельности в эпоху информационных технологий. Созданная автором монографии комплексная методика анализа идиостиля обеспечила разработку новой типологии информационно-медийных языковых личностей (журналист, писатель, блогер, политик и др.) и описание значимых для каждого типа особенностей речевого поведения. Материалом исследования послужил контент, размещенный на сайте «Эха Москвы» – радиостанции, которая ярко демонстрирует новые тенденции в российских массмедиа XXI в. Отмечаются достижения А. В. Болотнова, связанные с выявлением и лингвистической интерпретацией способов воздействия СМИ и Интернета как нового канала коммуникации на сознание общества и отдельного индивида. Высоко оценивается вклад автора в развитие ряда научных направлений: теории языковой личности, коммуникативной и когнитивной лингвистики, коммуникативной стилистики, теории дискурса, медиалингвистики. Теоретическая глубина концепции и ее демонстрация на большом фактическом материале обусловливают несомненную практическую ценность книги для журналистов, специалистов по связям с общественностью, преподавателей.
Ключевые слова: медиакоммуникация, медиатекст, медиадискурс, информационно-медийная языковая личность, типы языковых личностей, идиостиль, коммуникативный стиль, когнитивный стиль
Библиография:
1. Болотнов А. В. Текстовая деятельность как отражение коммуникативного и когнитивного стилей информационно-медийной языковой личности. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. 274 с.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: РЕЦЕНЗИИ
Страницы: 132 — 136
Скачиваний: 1012