МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-3-75-79
В научно-методическом аспекте методический комментарий существует в двух основных формах – как вид информационно-методической продукции и как экспертная оценка. Обе формы значимы и востребованы и теоретиками, и практиками образовательного процесса. Рассматривается методический комментарий как средство развития и оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Предложены наиболее приемлемые основы (содержательный материал) для методического комментирования в процессе подготовки учителя (утверждения по ключевым вопросам методической проблематики; цитаты из научной и учебной литературы; описание методов, приемов, способов, форм обучения; результаты педагогической деятельности). Приведены примеры заданий из зарубежных учебников, которые можно считать аналогичными методическому комментарию, и примеры авторских заданий для методического комментирования. Даны критерии оценки методического комментария.
Ключевые слова: методический комментарий, профессиональная компетентность, средство развития профессиональной компетентности, иностранный язык, учитель иностранного языка
Библиография:
1. Методический комментарий // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. URL: http://www.openclass.ru/node/69762?page=1 (дата обращения: 25.11.2016).
2. Doff A. Teach English. A training course for teachers: teacher’s workbook – the nineteenth printing. Cambridge: Cambridge University Press, The British council. 2005. 139 p.
3. Parrott Martin Tasks for language teachers. 12-th printing. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 325 p.
4. Соловова Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие для вузов. М.: АСТ, Астрель, 2008. 192 с.
5. Андреевская-Левенстерн Л. С., Михайлова О. Э. Методика преподавания французского языка в средней школе. М.: Учпедгиз, 1958. 422 с.
6. Первые шаги в профессию учителя иностранного языка / К. И. Саломатов, Т. А. Волкова, Т. Н. Добронравова и др. Л.: Просвещение, 1979. 175 с.
7. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
8. Игна О. Н. Современные классификации учебных методических задач // Вестн. Томского гос. ун-та. 2010. № 338. С. 177–182.
9. Вшивцева Е. И., Игна О. Н. Формирование научно-методической компетентности будущего учителя иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. № 9 (111). С. 199–203.
10. Игна О. Н. О типах вузовских олимпиадных заданий по методике обучения иностранным языкам // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 11 (176). С. 105–108.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ
Страницы: 75 — 79
Скачиваний: 1027