ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАЛОГА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-2-41-45
Обсуждаются педагогические возможности использования диалога в инклюзивном образовании. Диалог рассматривается во взаимодействии с другими формами совместной деятельности (урок-задание, урок-проблематизация). Описывается образовательный прецедент использования диалога в инклюзивном образовательном пространстве. Критерием успешности участия в образовательном проекте выступает развитие субъектности учащихся. Подобное развитие фиксируется в рамках индивидуальной нормы каждого ученика, включенного в образовательный проект.
Ключевые слова: диалог, совместная деятельность, инклюзивное образование, субъектность учащихся
Библиография:
1. Назарова Н. Н. Интегрированное (инклюзивное образование): генезис и проблемы внедрения // Социальная педагогика. 2010. № 1. С. 77–87.
2. Митчелл Д. Эффективные технологии специального инклюзивного образования. Главы из книги. М.: РООИ Перспектива, 2011. 139 с.
3. Бойков Д. И. Инновационная система коррекционно-педагогического образования: проблемы и перспективы // Логопед в детском саду. 2008. № 5. С. 29–38.
4. Захаренко Е. Н. и др. Новый словарь иностранных слов: свыше 25 000 слов и словосочетаний. М.: Азбуковник, 2008. 1040 с.
5. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: учеб. пособие. М.: Школа–Пресс, 1995. 384 с.
6. Петрова Г. И. Философская антропология и антропологическая проблематика в философии: учебное пособие. Томск: НТЛ, 2002. 160 с.
7. Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 2: Типологизация образовательных инноваций / под. ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Томский гос. ун-т, 2009. 448 с.
8. Прозументова Г. Н. Стратегия и программа гуманитарного исследования образовательных инноваций // Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 1: Феноменология образовательных инноваций / под. ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Томский гос. ун-т, 2005. С. 15–105.
9. Прозументова Г. Н. Совместная деятельность взрослых и детей как содержание и предмет образования в школе // Образовательное содержание совместной деятельности взрослых и детей в школе: управление и становление / под. ред. Г. Н. Прозументовой, С. И. Поздеевой. Томск, 2015. Кн. 7. С. 25–32.
10. Ковалевская Е. Н. Диалог на уроках литературы в Школе совместной деятельности // Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Кн. 2 / под ред. Г. Н. Прозументовой и Е. Н. Ковалевской. Томск, 1999. С. 7–27.
11. Ковалевская Е. Н. Организация совместной деятельности с элементами диалога (на материале изучения творчества А. И. Куприна) // Русская литература в современном культурном пространстве: материалы IV Междунар. науч. конф., посвящ. 70-летию ФФ ТГПУ (2–3 ноября 2006 г.). Томск, 2007. Ч. 3. С. 44–55.
12. Фуко М. Герменевтика субъекта: курс лекций, прочитанный Коллеж де Франс в 1981/82 учебном году / пер. с фр. А. Г. Погоняйло. СПб.: Наука, 2007. 677 с.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 41 — 45
Скачиваний: 879