НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВУЗА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-131-135
Рассматривается значение непрерывного образования для профессиональной деятельности специалистов как важнейшего инструмента обеспечения не только текущих, но и перспективных потребностей рынка труда. Одним из способов реализации данного вида образования является освоение дополнительных профессиональных программ, формы которых могут варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей слушателей (очная, очно-заочная, дистанционная, автономная). Отдельное внимание уделяется программам для научно-педагогических работников вузов и подготовке кадров высшей квалификации, которые имеют особую актуальность в условиях постоянно повышающихся требований к российским университетам. Описывается опыт освоения программы PhD университета Шеффилда (г. Шеффилд, Великобритания), определяются перспективы дальнейшего изучения проблемы.
Ключевые слова: непрерывное образование, научно-педагогические работники, дополнительное профессиональное образование, подготовка кадров высшей квалификации, ведущие зарубежные научно-образовательные центры
Библиография:
1. Непрерывное образование взрослых. URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13088 (дата обращения: 20.07.2016).
2. Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации до 2025 года. URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения: 20.07.2016).
3. Справка о состоянии сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации. Приложение 1 к Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации до 2025 года. URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения: 20.07.2016).
4. Золоторева Н. М. О приоритетных направлениях государственной политики в сфере дополнительного профессионального образования. URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=12643 (дата обращения: 25.07.2016).
5. Рябко Т. В. Формирование системы независимой оценки и сертификации квалификаций. URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=12861 (дата обращения: 25.07.2016).
6. Шмелькова Л. В. О профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=12748 (дата обращения: 27.07.2016).
7. Вековцева Т. А. Система содействия профессиональному саморазвитию преподавателя вуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 68–72.
8. Кадиева Н. В. Профессиональная подготовка дизайнера с учетом требований региональных промышленных предприятий // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8). С. 30– 36.
9. Визит президента Союза ДПО Н. Н. Аниськиной в СПбПУ. URL: http://www.spbstu.ru/media/news/education/visit-president-union-dpo-aniskina-spbspu/ (дата обращения: 27.07.2016).
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/2974 (дата обращения: 15.08.2016).
11. Официальный сайт университета Шеффилда URL: http://www.sheffield.ac.uk/ (дата обращения: 02.08.2016).
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 131 — 135
Скачиваний: 1018