СТАНОВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА КАК МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКОВ УСЛУГ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРУДА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-126-130
Исследуется необходимость создания университетских комплексов, которые позволят сформировать инновационную инфраструктуру и создать образовательные программы под потребности реальной экономики и ее наукоемкого, высокотехнологичного сегмента. Феномен университетского комплекса заключается в создании творческой, созидательной среды, обеспечивающей реальный инновационный процесс, совмещенный с подготовкой кадров нового поколения, обладающих инновационными компетенциями. Руководители, преподаватели, ученые, аспиранты, студенты, представители производства, проектных организаций, включенные в данную среду, становятся носителями инновационного мышления во всех профессиональных и личностных процессах. Опыт стран с развитой экономикой убедительно демонстрирует преимущества инновационного пути развития, позволяющего не только обеспечить конкурентоспособность национальной экономики, но и решить целый комплекс социально-экономических проблем. Показан опыт становления университетского комплекса в ряде территорий Сибирского региона как модели взаимодействия рынков услуг непрерывного профессионального образования и труда в процессах воспроизводства ресурса труда для отрасли.
Ключевые слова: инновационное мышление, рынок услуг, воспроизводство ресурса труда, университетский комплекс, эффективная подготовка
Библиография:
1. Таюрский А. И. Концептуальные основы формирования системы кадрового обеспечения инновационного производства // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 101–103.
2. Иркутская В. И. Качество образования в России в период рыночной экономики: проблемы и перспективы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 85–86.
3. Турмов Г. П., Губарьков С. В., Фаткулин А. А., Коршенко И. Ф. Управление инновациями в российских университетских комплексах как фактор устойчивого развития регионов: учебное пособие / под общ. ред. Г. П. Турмова. 2-е изд., дополн. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010. 361 с.
4. Фаткулин А. А., Горчаков В. В., Коршенко И. Ф., Алексейко Л. Н., Белов А. В. Новые подходы к образовательным процессам – ключевой элемент стратегии региона в XXI веке // Известия Международной академии наук высшей школы. 2008. Вып. 3 (45). С. 72–77.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 126 — 130
Скачиваний: 914