МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-106-109
Рассматривается проблема формирования мультиязычности и мультикультурности студентов в процессе интернационализации вузов. Для максимально комфортной адаптации иностранных студентов в новой среде помогает не только знание иностранных языков, но и работа региональных межнациональных организаций, способствующих развитию у местного населения толерантности и эмпатии к представителям иноязычных государств. Хорошее владение иностранными языками, знание и понимание лингвострановедческих особенностей иностранной культуры, а также психологическая готовность к межкультурному диалогу – все это является ключевыми компонентами мультиязычной и мультикультурной компетенции студентов, которая напрямую влияет на уровень сформированности общекультурных компетенций студентов.
Ключевые слова: интернационализация, мультиязычность, мультикультурность, академическая мобильность, межкультурная компетенция
Библиография:
1. Knight J. Five truths about internationalization. International Higher Education // Boston College Magazine. 2012. № 69. P. 5–7.
2. ЮНЕСКО: онлайн-карта данных международной студенческой мобильности // Институт статистики ЮНЕСКО, 2014. URL: http://education-events.ru/2014/05/16/uis-unesco-international-student-flow (дата обращения: 1.08.2016).
3. Дрожжина Д. С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о методологии // Эмпирические исследования. Universitas. 2013. Т. 1, № 3. С. 33–47.
4. Иноземцева К. М. Интернационализация высшего профессионального образования в России: языковая политика // Высшее образование в России. 2014. Вып. 5. С. 145–152.
5. Богословский В. И., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Академическая мобильность: реализация в Болонском процессе: метод. пособие для студентов. СПб.: Изд-во РГПУ им. И. Герцена, 2007. C. 55.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОЯЗЫЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 106 — 109
Скачиваний: 949