ПОРТФОЛИО КАК КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-98-105
Рассмотрена проблема формирования и оценки педагогических компетенций в области дошкольного образования на примере учителя английского языка. Технология «портфолио» представлена как одна из эффективных технологий, позволяющая собрать и структурировать всю необходимую информацию о развитии педагогических компетенций, а также провести оценку в любой период повышения квалификации педагога. Выделены четыре основные компетенции педагога иностранного языка, обучающего детей дошкольного возраста. Сформулированы требования по трем уровням сформированности основных компетенций педагога. Разработаны критерии оценки каждого из уровней.
Ключевые слова: повышение квалификации, дошкольное образование, компетенции, педагог иностранного языка, портфолио, тренинг, наставничество, саморефлексия
Библиография:
1. Приказ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. / Минобрнауки России. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B?keywords=124 (дата обращения 20.10.2016).
2. Педагогический терминологический словарь. СПб.: Российская национальная библиотека, 2006. URL: http://pedagogical_dictionary.academic.ru (дата обращения 7.09.2016).
3. Oxford Dictionary of English. 3rd Edition. Oxford University Press, 2010.
4. Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя: учебно-метод. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 128 с.
5. Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики: метод. рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. Самара: Профи, 2004. 62 с.
6. Фомина Д. А. Педагогическая технология «Создание портфолио». URL: http://www.mbdou10-tula.ru/opit-fominoi/metodicheskie-materialy/attestacia (дата обращения: 12.09.2016).
7. Дутко Н. П. Портфолио как технология оценивания профессионального роста учителя. URL: http://pjrtfolio.ucoz.ru (дата обращения: 12.09.2016).
8. Красноперова Т. В. Технология «Портфолио» – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования // Фестиваль педагогических идей. URL: http://festival.1september.ru/articles/ (дата обращения: 11.09.2016).
9. Коломиец С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей. М.: Перо, 2010. 181 с.
10. Payne, Ruby K., Ph. D. Understanding learning: the How, the Why, the What. – aha! Process, Inc., 2002. 91 p.
11. Токарева Т. А. Изменение содержания образовательной деятельности в условиях нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 2 (12). С. 118–123.
12. Яркина Т. Н., Маркова Н. А. К вопросу о профессионально значимых качествах и свойствах педагога дошкольного образования в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 3 (13). С. 54–62.
13. Смышляева Л. Г., Купершлаг И. Г., Кравченко О. И. Развитие профессиональной Я-концепции педагога дошкольного образования в условиях профессиональной переподготовки // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 1 (11). C. 45–52.
14. Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя от 15 февраля 2013 г. / Минобрнауки России. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C (дата обращения: 20.10.2016).
15. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: учебное пособие для преподавателей / отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. М.: Педагогическое общество России, 2001. 102 с.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОЯЗЫЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 98 — 105
Скачиваний: 909