ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИНЖЕНЕРА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-87-92
Анализируется проблема интеграции отдельных компетенций инженера в целостную систему. Определено место иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в этой системе и роль дисциплины «Иностранный язык» в инженерном образовании. Представлены различные точки зрения на содержание и структуру иноязычной коммуникативной компетентности инженера. Предлагается рассматривать иноязычную профессионально-коммуникативную компетентность инженера как интегративное единство его профессиональных и коммуникативных умений. Показано распределение профессиональных составляющих по традиционно выделяемым элементам иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности.
Ключевые слова: инженер, компетенция, компетентность, высшее профессиональное образование, иностранный язык, профессиональная коммуникация
Библиография:
1. Белоновская И. Д. Формирование инженерной компетентности специалиста: предпосылки, тенденции и закономерности // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. 2006. T. 1, № 1. C. 95–100.
2. Чучалин А. И. Качество инженерного образования. Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2011. 124 c.
3. Новгородцева И. В. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе: дис. ... канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 258 с.
4. Иголкина М. И. Педагогические условия обеспечения компетентностного подхода в подготовке будущих инженеров: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 23 с.
5. Пиралова О. Ф. Современное обучение инженеров профильным дисциплинам в условиях многоуровневой подготовки, 2009. URL: http://www.rae.ru/monographs/62-2404 (дата обращения: 15.06.2016).
6. Алисултанова Э. Д. Компетентностный подход в инженерном образовании. 2010. URL: http://www.rae.ru/monographs/114-3784 (дата обращения: 15.06.2016).
7. Проект основной образовательной программы высшего профессионального образования. Специальность 140801 «Электроника и автоматика физических установок». Квалификация (степень) «специалист». Томск, 2011. URL: http://portal.tpu.ru/fond (дата обращения: 11.10.15).
8. Казакова Р. Р. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность в обучении иностранным языкам в техническом вузе // Проблемы функционирования систем транспорта: материалы Междунар. научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2 т. 2015. С. 245–247.
9. Краснощекова Г. А. Роль преподавателя в формировании иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов инженерных специальностей // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. № 32. С. 72–77.
10. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: ОГУ, 2005. 114 с.
11. Черкашина Е. И. Проектирование моделей лингвообразовательного процесса в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. № 1 (7). С. 43–50.
12. Цепилова А. В., Михалева Л. В. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетентность будущего инженера как результат интеграции его профессиональных компетенций и коммуникативных умений (на примере специальности «Электроника и автоматика физических установок») // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2. C. 64–68.
13. Чапаев Н. К. Акмеологическая миссия профессионального образования в условиях интеграции образования, производства и науки // Научный диалог. 2014. № 2 (26). С. 126–145.
14. Макашева Н. П., Макашева Ю. С. Роль образования в формировании трудовых ресурсов экономики знаний // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 5 (158). С. 9–11.
15. Шадрин А. В. Интеграция в формировании компетенций студентов в вузе // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 9. С. 277–280.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОЯЗЫЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 87 — 92
Скачиваний: 1125