ИНТЕГРАЦИЯ АССОЦИАТИВНЫХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-69-74
Заложенный в детях творческий потенциал реализуется наиболее полно, если образовательный процесс выносится за рамки традиционного обучения. Содержание и подача учебного материала способствуют формированию у студентов положительного мотива к учению. Разнообразие в предметном образовательном процессе за счет применения различных типов игр от деловых до имитационных формирует у студентов положительные мотивации к изучению конкретного предмета. В статье приведены результаты внедрения и адаптации интерактивных ассоциативных настольных игр в учебный процесс при изучении экологических дисциплин на примере ФГОУ ВО Красноярский ГАУ. С помощью ассоциаций можно не только запомнить информацию с первого раза, но и сохранить ее в долговременной памяти. Применение данного подхода к обучению будущих бакалавров существенно стимулировало усвоение учебного материала, особенно глоссария по заданной тематике. Доказана эффективность использования ассоциативных игр, выраженная в повышении учебной мотивации студентов и, следовательно, качества обучения. При диагностике учебной мотивации 125 студентов Красноярского ГАУ выявлено, что коммуникативные мотивы заняли первое место – 66,9 %, учебно-познавательные второе – 62,7 %. Адаптация предложенного метода в обучении способствовала формированию таких качеств у студентов, как самостоятельность и коммуникативность в принятии и обосновании принятых решений. Метод подходит для изучения любых дисциплин и уровней подготовки обучающихся.
Ключевые слова: обучение, метод, интерактивность, игра, ассоциации, экология
Библиография:
1. Иванов Д. А. На какие вызовы современного общества отвечает использование понятий «ключевая компетенция» и «компетентностный подход» в образовании? // Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Серия «Оценка качества образования». М.: Московский центр качества образования, 2008. С. 3–56.
2. Иоффе А. Н. Активная методика – залог успеха // Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 382 с.
3. Полева Е. А., Шкарабейникова И. А. Потенциал использования метода case-study для формирования коммуникативных компетенций школьников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1. С. 7–13.
4. Пономарёв В. Д. Введение в игровую технологию учебно-воспитательной деятельности современной школы. Кемерово: Кемеровский облИУУ, 1997. 109 с. 1. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование. 2011. № 4. С. 1–10.
5. Гомбоева А. Н. Мотивация учебной деятельности студентов при изучении дисциплины «Учет и аудит внешнеэкономической деятельности» // Образовательные технологии и качество обучения: материалы научно-метод. конф. с междунар. участием, посвященной 80-летию образования ИрГСХА. Иркутск: Изд-во ИрГСХА, 2014. С. 3–10.
6. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование. 2011. № 4. С. 1–10.
7. Ломбарди Д., Синатра Г. М. Представления студенческой молодежи о правдоподобности антропогенного изменения климата // Исследования в области образования. 2012. С. 201–217.
8. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ, 2004. С. 151–154.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 69 — 74
Скачиваний: 892