СТАНОВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-64-68
Обосновывается необходимость формирования исследовательской компетенции будущих педагогов в процессе предметной подготовки по специальности «география», которая происходит непосредственно в процессе осуществления студентами исследовательской деятельности. Анализируется компетентностный подход к определению ряда ключевых компетенций современного специалиста. Рассмотрены различные определение понятия «исследовательская компетенция», ее структура, а также выявлены трудности в становлении компетенции.
Ключевые слова: исследование, исследовательская деятельность, исследовательская компетенция, компетентностный подход
Библиография:
1. ГОСО РК 6.08.072-2010. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (2010). Высшее образование. Бакалавриат. 5В011600 «География». Астана: МОН РК, 2010. 54 с.
2. Курлыгина О. Е. Педагогическая компетентность педагога: теоретический аспект // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-pedagoga-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 24.11.2015).
3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля. URL: http:// www.eidos.ru /journal/ 2002/0423.htm (дата обращения: 24.11.2015).
4. Таможняя Е. А. Реализация компетентностного подхода в методической подготовке современного учителя географии // Преподаватель XXI века. Содержание и технологии образования. 2010. Вып. 4. С. 34–41.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
6. Никитина Л. А. Образовательные ситуации в методической подготовке как средство становления исследовательской компетентности педагога // Образование и наука. 2010. Вып. 5. С. 15–24.
7. Рындина Ю. В. Исследовательская компетентность в структуре ключевых компетентностей будущего педагога // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2011. № 1. URL: http://www.jurnal.org/articles/2011/ped4.html (дата обращения: 10.12.2015).
8. Зданович О. В. О структуре и содержании исследовательской компетенции студентов – будущих учителей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11. С. 76–79.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 64 — 68
Скачиваний: 919