ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В КОНСТРУКТАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-58-63
В системном поиске оптимальных возможностей развития обучающихся педагогическое образование определяет конструкты и технологии оптимального решения задач развития личности. В работе уточнены понятия макроуровневого, мезоуровневого и микроуровневого использования возможностей педагогического моделирования как метода педагогического исследования и продукта эволюции педагогической мысли в становлении личности обучающегося. Отражена иерархия определяемых и решаемых задач научно-педагогической подготовки педагогов, приведена статистика использования метода педагогического моделирования в ресурсах изучения курсов современной педагогики. Педагогическое моделирование в данной работе определяется как метод научно-педагогического исследования, средство создания педагогических инноваций и педагогических конструктов, технологий и методик, форм и прочих педагогически обусловленных структур, детерминации функций и педагогических условий, тенденций и ограничений и прочих составных научного поиска в современной педагогике. Одной из наиболее значимых задач средней и профессиональной школы является задача верификации качества образования в модели возрастосообразности и персонификации, в данной задаче подразумевается появление адаптивного знания и адаптивного программно-педагогического обеспечения изучения курсов современного научно-педагогического знания. В статье в конструктах педагогического моделирования определены оптимальные педагогические условия качественного включения будущего педагога в процесс научного поиска и использования педагогического моделирования в решении задач развития и сотрудничества. Отражены особенности подготовки будущих педагогов в структуре использования научно-педагогического исследования и работы в РИНЦ, качество такой практики зависит от качества включенности будущего педагога в системе научного исследования и продуктивного становления в модели реализации профессионально-трудовых функций.
Ключевые слова: педагогическое моделирование, научное исследование в педагогике, моделирование понятийного аппарата современной педагогики, педагогическая методология, технология системно-педагогического моделирования, культура самостоятельной работы личности
Библиография:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. № 12 (165). С. 129–135.
2. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.
3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153–156.
4. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4 (20). С. 151–155.
5. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 152–156.
6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355–359.
7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136–142.
8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. № 5. С. 164–171.
9. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63–67.
10. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91–95.
11. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С. 478–488. DOI: 10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
12. Козырева О. А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 № 7. С. 134–145. DOI: 10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
13. Сальникова Л. В., Свинаренко В. Г., Зубанов В. П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. С. 6–11.
14. Подсадник И. Г., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. С. 84–89.
15. Остряков А. И., Острякова С. В. Профессиональное становление личности будущего педагога в структуре изучения основ педагогического знания // Современная педагогика. 2016. № 7. С. 62–65.
16. Майкут И. А., Острякова С. В. Педагогическая деятельность как конструкт формирования личности обучающегося: детерминации и модели // Современная педагогика. 2016. № 7. С. 24–37.
17. Емец И. Ю., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. С. 363–374.
18. Понамарева А. А., Козырева О. А. Методология и педагогические конструкты педагогики физической культуры и спорта в цирковом искусстве // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. С. 341–346.
19. Попов И. Н., Козырева О. А. Специфика и функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом // Современная педагогика. 2016. № 7. С. 16–20.
20. Зубанов В. П., Каминский В. В., Свинаренко В. Г. Особенности решения задач педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2016. № 6. С. 35–44.
21. Антипов С. С., Козырева О. А. Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. С. 687–693.
22. Алеева Т. А., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С. 20–30.
23. Корытова Г. С., Никифорова Н. А. Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 9–15.
24. Ваганова Н. С. Самостоятельная работа как путь формирования методологической грамотности будущих бакалавров профессионального обучения в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 33–37.
25. Манузина Е. Б., Норина Е. Э. Некоторые аспекты инновационной подготовки конкурентоспособного учителя // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 3 (9). С. 24–32.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 58 — 63
Скачиваний: 1213