ВОЗМОЖНОСТИ КАНИСТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-24-27
Рассматриваются возможности использования канистерапии в развитии коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи. Канистерапия способствует развитию умений удовлетворять свои эмоциональные потребности: социальные, эмоциональные и материальные, дает возможность развивать навыки начинать и поддерживать разговор, ожидать реакции собеседника. Коммуникация с животными предоставляет возможность для формирования коммуникативных навыков между детьми, а также позволяет выражать позитивные эмоции.
Ключевые слова: канистерапия, социализация, дети дошкольного возраста, коммуникативные навыки
Библиография:
1. Андреева И. А. Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. № 4 (6). С. 7–11.
2. Ширшов В. Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы. Екатеринбург, 1994. 128 с.
3. Темникова Е. Ю. Использование психотехнических упражнений в коррекции фонетико-фонематического нарушения речи у старших дошкольников с дизартрией // Universum: психология и образование. 2016. № 8 (26).
4. Когаловская А. С. Волонтерская деятельность студентов и преподавателей в области канистерапии детей с особыми нуждами: практика работы на базе учреждения социального обслуживания // Социальное обслуживание. 2015. № 4. С. 66–68.
5. Любимова Т. Л. Канис-терапия как метод психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями и семей // Специальная психология. 2010. № 1. С. 10–34.
6. Викторова О. Е. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 2 (5). С. 103–105.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 24 — 27
Скачиваний: 1166