ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
На этапе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения появилась необходимость развития личностных качеств студента при его профессиональной подготовке. В этой связи на примере федерального государственного образовательного учреждения высшего образования были рассмотрены некоторые теоретические и практические аспекты тех общекультурных компетенций, которые проявляются и формируются в образовательном процессе, требуют выработки методологии разработки и внедрения в него современных технологий включения задач гуманитарной экспертизы технических решений и непосредственно влияют на развитие коммуникативных способностей студента и дальнейший профессиональный успех выпускника высшего образовательного учреждения.
Ключевые слова: трудовые функции, профессиональная подготовка, компетенции, образовательный процесс, методология, воспитание, обучение, самообразование
Библиография:
1. Петрунева Р. М. Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика. Волгоград: РПК «Политехник», 2000. 172 с.
2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон: принят 29.12.2012 N 273-ФЗ // СПС «Консультант-Плюс».
3. Леонова Е. В. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 130–131.
4. Исмагилов Р. М. О формировании конкурентной среды процесса обучения // Конкурентоспособность региональной экономики. Вестник филиал ГОУ ВПО ВЗФЭИ, 8-2007. С. 325–328.
5. Верескун В. Д. Задачи профессорско-преподавательского состава университета в информационно-образовательном пространстве // Ростовский гос. ун-т путей сообщения. URL: http://www.t21.rgups.ru/archive2012/upload /fi les/Vereskyn%20V.D. -2013-04-05-15-36-27.doc (доступ 16.06.2016).
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 117 — 121
Скачиваний: 737