СЕРТИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА
Актуализируется проблема оценки профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций. В качестве инструмента рассматривается система добровольной сертификации компетенций педагогов. Авторы предлагают модель сертификации профессиональных компетенций педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Представленная модель определяет концептуальные, содержательные, технологические и процессуальные аспекты проведения сертификации профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций Российской Федерации. Модель сертификации педагогов представлена уровнями: стартовый, базовый, экспертный. В основе выделения уровней заложен принцип прогрессивного изменения требований к профессиональным компетенциям педагога. Соответственно каждому уровню определяются направления сертификации. Согласно направлениям сертификации определяются требования к минимальному уровню образования, педагогическому стажу, форма сертификации, область применения и результат сертификации, срок действия сертификата.
Ключевые слова: компетенция, сертификационный экзамен, сертификация, система оценки профессиональных компетенций педагога
Библиография:
1. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. URL: http: минобрнауки.рф (дата обращения: 30.04. 2016).
2. Виноградова И. А. Навигатор профессионального развития педагога // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 12–13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ / под ред. О. И. Ключко. Текстовое электронное изд. СПб.: НИЦ АРТ, 2016. С. 230–234.
3. Национальная система независимой оценки и сертификации квалификаций в педагогической сфере деятельности / под ред. А. И. Савенков. М.: Перо, 2015. 161 с.
4. Профессиональный стандарт педагога. URL: минобрнауки.рф (дата обращения: 23.04.2016).
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: rg.ru (дата обращения: 23.04.2016).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: минобрнауки.рф (дата обращения: 23.04.2016).
7. Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования. URL: сonsultant.ru (дата обращения: 23.04.2016).
8. Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах. URL: сonsultant.ru (дата обращения: 23.04.2016).
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 31.12.2014). URL: http://www.trudkod.ru/ (дата обращения: 14.04.2016).
10. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Профессиональный экзамен как компонент многоканального «входа» в педагогическую профессию // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15406 (дата обращения: 08.03.2016).
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Страницы: 75 — 81
Скачиваний: 703