ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
По результатам социологического опроса родителей школьников Дальнего Востока России определено их отношение к физкультурно-спортивной деятельности, здоровому образу жизни, процессу физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Описана значимость их жизненной позиции по отношению к физической культуре как основе воспитания здорового ребенка. Выявлены факторы, побуждающие родителей к занятиям физической культурой и спортом, формы физкультурно-оздоровительной деятельности, средства, используемые для сохранения здоровья, а также их роль в физическом воспитании своих детей. Установлено пассивное отношение большинства родителей к двигательной активности и физическому воспитанию детей. Сделаны выводы по результатам анкетирования и намечены пути решения проблем.
Ключевые слова: родители, физическая культура, здоровый образ жизни, школьники, физическое воспитание
Библиография:
1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р // Собр. законодательства Российской Федерации. 2009. № 33. Ст. 4110.
2. Сборник нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / Министерство спорта Российской Федерации. М., 2015. 218 с.
3. Социологический мониторинг: фактор планирования физической культуры и спорта на муниципальном уровне / под общ. ред. проф. В. Ф. Лигуты. Хабаровск: Дальневосточный юрид. ин-т МВД РФ, 2011. 230 с.
4. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение // Избр. Педагогические сочинения / сост. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1991. 176 с.
5. Жигинас Н. В., Семке В. Я. Психическое здоровье семьи. Томск. Изд-во ТГПУ, 2013. 272 с.
6. Жигинас Н. В. Психическое здоровье подростков как социальная задача общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 100–103.
7. Вахитова Г. Х., Поздеева С. И. Теория и практика здоровьесбережения в современной начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 194–196.
8. Ревякина В. И. Оздоровительный подход к организации физической культуры в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 127–130.
9. Устинова Г. Н. Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения здоровья школьников // Здоровьесберегающее образование. 2010. № 4 (8). С. 76–80.
10. Костюкова Т. А., Грибоедова Т. П. Семья и школа: готовность к социально-образовательному партнерству // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2008. Вып. 3 (77). С. 47–50.
11. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I), ст. 7598.
12. Решетнева Г. А. Физическое здоровье детей Хабаровского края на пороге нового тысячелетия. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2003. 126 с.
13. Кокорина Е. П. Здоровье – основная жизненная ценность // Мир психологии. 2000. № 1. С. 75–84.
14. Лигута В. Ф. Роль семьи в системе физического воспитания и оздоровления детей школьного возраста // Проблемы физкультурного образования, подготовки спортсменов, внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь молодежи: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2009. С. 135–137.
15. Ким Т. К. Исходные предпосылки реализации специфических функций физической культуры в условиях семейного быта // Теория и практика физической культуры. 2009. № 9. С. 58–62.
16. Ягодин В. В. Семейное физическое воспитание как народная традиция // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 3. С. 54–57.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 33 — 39
Скачиваний: 791