ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ШКОЛЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Представлен опыт формирования коммуникативных универсальных учебных действий в Школе совместной деятельности (г. Томск). Обосновано, почему эта группа универсальных действий является базовой и как она связана с регулятивными и познавательными действиями. Выделены способы формирования коммуникативных УУД, связанные как с моделями организации совместной деятельности (лидерской, партнерской), так и с образовательными технологиями (дискуссия, развитие критического мышления, групповая работа). Сравниваются разные подходы к диагностированию коммуникативных УУД на примере проведения диагностического урока по оценке умений эффективного группового взаимодействия. Показано, как все участники совместной деятельности вовлекаются в процесс формирования и анализа коммуникативных УУД.
Ключевые слова: совместная деятельность, универсальные учебные действия, групповое взаимодействие, диагностика УУД
Библиография:
1. Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы. Томск. 1994. 41 с.
2. Клаус Е. А. Потенциал применения актуальных образовательных технологий в процессе развития нравственного поведения младших школьников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 112–115.
3. Чудинова Е. В., Зайцева В. Е., Минкин Д. И. Диагностика метапредметных образовательных результатов способом решения групповой задачи. М., 2016. 84 с.
4. Диагностика учебной успешности в начальной школе. М., 2009, 168 с.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 24 — 27
Скачиваний: 717