НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, неизбежно влекут за собой смену вектора образовательной политики Российской Федерации. Современная образовательная система должна выражать не только интересы государства, но и отдельных этносов и этнических групп, проживающих на территории Российской Федерации. Одним из возможных путей реализации новой образовательной доктрины общего образования является использование народных традиций в образовательном процессе. Народная педагогика является надежной основой для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Ключевые слова: народная педагогика, этнокультурный компонент, народные традиции, образовательный процесс
Библиография:
1. Смирнова Т. Б. Проблемы этнокультурного образования в Российской Федерации // Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: опыт, практики преподавания, перспективы развития: материалы III Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. редактор О. В. Горских. Томск: Региональный центр развития образования, 2012. С. 12–20.
2. Закон «О языках народов РСФСР» // Консультант Плюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=15524 10.
3. Борисова У. С. Этнокультурное образование: историко-социологический анализ (на материалах Республики Саха (Якутия)): дис. … д-ра социол. наук. СПб., 2006. 318 с.
4. Зубарева С. Л. Развитие образования народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе (1990-е гг. – начало XXI века). Сургут: РИО СурГПИ, 2003. 143 с.
5. Новоселова Г. Н., Армякова Г. И. Использование народных традиций в обучении и воспитании учащихся. Йошкар-Ола, 2004. 100 с.
6. Горских О. В. Становление и развитие этнокультурного образования в Сибири: история и современность // Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: опыт, практики преподавания, перспективы развития: материалы III Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. редактор О. В. Горских. Томск: Региональный центр развития образования, 2012. С. 51–61.
Выпуск: 11, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ЭТНОПЕДАГОГИКА
Страницы: 120 — 123
Скачиваний: 672