ТРАДИЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ У КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Представлен взгляд на проблемы и перспективы традиционного воспитания у кетов на основе наблюдений, сделанных во время лингвистических экспедиций в местах компактного проживания коренного населения Сибири, и анализа кетских сказок и историй, представленных в «Сборниках аннотированных фольклорных и бытовых текстов обско-енисейского языкового ареала». Кетский фольклор может стать неисчерпаемым источником для воспитания подрастающего поколения как в общечеловеческом плане, так и в плане сохранения национального самосознания и уважения к кетской самобытной культуре.
Ключевые слова: миноритарные этносы, процесс ассимиляции, этнокультурная среда, традиционное воспитание, материальная и духовная культура, кеты
Библиография:
1. Малиновская С. М. Концептуальные основания этнокультурного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 1 (79). С. 59–64.
2. Вернер Г. К., Николаева Г. Х. Букварь: Для 1-го кл. кетской шк. Л.: Просвещение: Ленингр. отд-ние, 1991. 143 с.
3. Аннотированные фольклорные тексты обско-енисейского языкового ареала / ред. А. Ю. Фильченко. Томск: Ветер. 336 с.
4. Сборник аннотированных фольклорных и бытовых текстов обско-енисейского языкового ареала / ред. А. Ю. Фильченко. Томск: Аграф-Пресс, 2012. Т. 2. 247 с.
5. Сборник аннотированных фольклорных и бытовых текстов обско-енисейского языкового ареала / ред. А. Ю. Фильченко. Томск: Вайар, 2013. Т. 3. 386 с.
6. Сборник аннотированных фольклорных и бытовых текстов обско-енисейского языкового ареала / ред. А. Ю. Фильченко. Томск: ТМЛ-Пресс; Вайар, 2015. Т. 4. 344 с.
Выпуск: 11, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ЭТНОПЕДАГОГИКА
Страницы: 116 — 119
Скачиваний: 781