ОБЪЕКТИВНОСТЬ КАК СВОЙСТВО НАУЧНОЙ РЕЧИ И ПРАГМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Рассматривается проблема обучения научному стилю речи в рамках курса русского языка как иностранного. В качестве одной из причин, снижающих мотивацию студентов к изучению данного стиля, отмечается восприятие его норм как сугубо формальных, слабо связанных с содержанием коммуникации. Предлагается уделять больше внимания семантике и прагматике речевых конструкций научного языка. Рассматривается объективность научной речи как стилевая характеристика и как прагматическая установка, позволяющая объяснить выбор языковых средств.
Ключевые слова: методика обучения русскому языку как иностранному, научный стиль речи, прагматика, объективность, языковые средства
Библиография:
1. Шереги Ф. Э., Арефьев А. Л., Ключарев Г. А., Тюрина И. О. Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации (прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года). М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. 270 с.
2. Солостина Т. А. Содержание и роль самостоятельной работы в учебно-профессиональной адаптации студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 8 (149). С. 29–32.
3. Борзова И. А., Чернышенко О. В. Обучение языку науки студентов-иностранцев. Актуальные вопросы // Российский психологический журнал. 2014. Т. 11, № 1. С. 33–42.
4. Колесникова Н. И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов // Высшее образование в России. 2010. № 3. С. 130–137.
5. Колесникова Н. И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов. Статья вторая // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 143– 148.
6. Кожина М. Н. Научный стиль // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта, 2003. С. 241–248.
7. Балыхина Т. М., Лысякова М. В., Рыбаков М. А. Русский язык и культура речи: учебник для вузов. М.: Дрофа, 2011. 479 с.
Выпуск: 10, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 125 — 128
Скачиваний: 766