ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ШКОЛЫ
Обосновывается необходимость наличия в личностном ресурсе педагога проектной компетенции. Отмечается, что зафиксированные в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования требования к проектным компетенциям студентов предполагают выбор адекватных содержанию этих требований способов педагогической работы по их формированию. Представлена реконструкция опыта формирования проектных компетенций студентов-филологов в процессе организации образовательных событий в практике взаимодействия вуза и школы. С помощью методов гуманитарного исследования выявлена эмпирическая модель такого взаимодействия – совместное производство инновационных разработок.
Ключевые слова: проектная компетенция, взаимодействие, образовательное событие, совместное производство
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 09.02.2016 № 91). URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/fgosvob/440305.pdf.
2. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблеме образования (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 20–26.
3. Современные подходы к компетентностно ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. Самара: Профи, 2001. 60 с.
4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 27–30.
5. Прозументова Г. Н. Стратегия и программа гуманитарного исследования образовательных инноваций // Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 1. Феноменология образовательных инноваций / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 15–105.
6. Эльконин Б. Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск: ERGO, 2010. 280 с.
7. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
8. Малкова И. Ю. Концепция и практика организации образовательного проектирования в инновационной школе: дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2008. 286 с.
9. Прозументова Г. Н. Методологические основания концепции школы совместной деятельности // Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития / под ред. Г. Н. Прозументовой. Кн. 1. Томск, 1997. С. 12–19.
10. Прозументова Г. Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели // Вестник ТГУ. 2012. № 358. С. 182–188.
Выпуск: 10, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 114 — 120
Скачиваний: 884