РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СТРАТЕГИИ ДИСКРЕДИТАЦИИ В ЗАГОЛОВКАХ БРИТАНСКИХ СМИ (В ПЕРИОД КАМПАНИИ РЕФЕРЕНДУМА О ЧЛЕНСТВЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ЕВРОСОЮЗЕ)
Рассматривается воздействие на массового адресата коммуникации с помощью стратегии дискредитации, которую используют противоборствующие стороны в период кампании референдума о членстве Великобритании в Европейском союзе в заголовках британских печатных средств массовой информации. Дается краткая характеристика британских СМИ и их позиция по отношению к результатам референдума. Анализируются тактики, коммуникативные ходы и языковые средства, которые использует каждая из противоборствующих сторон, чтобы реализовать стратегию дискредитации наиболее эффективно.
Ключевые слова: речевая стратегия, речевая тактика, коммуникативный ход, стратегия дискредитации, средства массовой информации, газетный заголовок, Brexit
Библиография:
1. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СПб.: Скифия, 2008. 280 с.
2. Wright O. Could the UK media swing it one way or another? URL: http://www.independent.co.uk/news/media/press/eu-referendum-could-the-ukmedia-swing-it-one-way-or-another-a7077006.html (дата обращения: 13.06.2016).
3. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 288 с.
4. Дискредитация. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/44805 (дата обращения: 02.06.2016).
5. The Guardian. URL: http://www.theguardian.com (дата обращения: 10.06.2016).
6. The Telegraph. URL: http://www.telegraph.co.uk (дата обращения: 05.06.2016).
7. The Daily Express. URL: http://www.express.co.uk (дата обращения: 05.06.2016).
8. The Daily Express. URL: http://www.express.co.uk (дата обращения: 08.06.2016).
9. The Guardian. URL: http://www.theguardian.com (дата обращения: 12.06.2016).
10. The Guardian. URL: http://www.theguardian.com (дата обращения: 06.06.2016).
11. The Telegraph, URL: http://www.telegraph.co.uk (дата обращения: 08.06.2016).
12. The Financial Times. URL: http://www.ft.com (дата обращения: 09.06.2016).
13. Варзапова В. Ю. Прецедентные феномены в заголовках британских медиатекстов как средство проявления национального культурного кода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 10 (163). С. 9–14.
14. The Telegraph. URL: http://www.telegraph.co.uk (дата обращения: 11.06.2016).
15. The Independent. URL: http://www.independent.co.uk (дата обращения: 05.06.2016).
16. The Financial Times. URL: http://www.ft.com (дата обращения: 02.06.2016).
17. The Daily Express. URL: http://www.express.co.uk (дата обращения: 09.06.2016).
18. The Independent. URL: http://www.independent.co.uk (дата обращения: 04.06.2016).
19. The Financial Times. URL: http://www.ft.com (дата обращения: 29.05.2016).
20. The Economist. URL: http://www.economist.com (дата обращения: 04.06.2016).
Выпуск: 10, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ДИСКУРСИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Страницы: 54 — 58
Скачиваний: 909