ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Поднимается проблема организации образовательной среды с применением информационных технологий, способствующей повышению уровня сформированности профессиональных компетенций по рабочей профессии у будущих мастеров производственного обучения с учетом требований профессионального стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, а также профессиональных стандартов по рабочим профессиям. Предлагается использование электронного учебного курса, направленного на формирование знаний о современном промышленном оборудовании и специфике его эксплуатации, который представляет собой обучающую программу (мобильное приложение), установленную на любое мобильное электронное устройство под управлением семейства операционных систем Android (планшетный компьютер, смартфон). Главной особенностью электронного учебного курса выступает подача учебного материала в новом формате, который становится интерактивным, визуализированным и практико-ориентированным к конкретному рабочему месту и конкретному оборудованию.
Ключевые слова: образовательная среда, информационные технологии, мастер производственного обучения, подготовка по рабочей профессии, электронное обучение, электронный учебный курс
Библиография:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.05.2016).
2. Послание Президента Федеральному собранию (03.12.2015). URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50864 (дата обращения: 15.05.2016).
3. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования“». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186851 (дата обращения: 15.05.2016).
4. Тарасюк О. В., Федулова К. А. Информационная компетенция педагогов профессионального обучения // Среднее профессиональное образование. 2010. № 6. С. 10–11.
5. Губанова А. А., Кольга В. В. Дидактические принципы и особенности электронного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17921 (дата обращения: 15.03.2016).
6. Нурмухамедов Г. М. Электронные учебные курсы: потребности образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы // Информатика и образование. 2012. № 1. С. 33–39.
7. Дремина М. А., Копнов В. А., Лыжин А. И. Подготовка кадров для работы на высокотехнологичном производстве // Образование и наука, 2016. № 1 (130). С. 50–75.
8. Сысоев П. В. Обучение по индивидуальной траектории // Язык и культура. 2013. № 4. С. 121–131.
9. Наволочная Ю. В. Особенности контроля в электронном обучении // Вестник Московского гос. гуманитарного ун-та им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. 2014. № 4. С. 51–54.
10. Лыжин А. И. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. Программа (мобильное приложение) для асинхронных коммуникаций в обучающих системах / заявитель и правообладатель ФГАОУ ВО РГППУ (RU). № 2015616158; заяв. 15.04.2015; опубл. 02.06.2015. Реестр программ для ЭВМ.
Выпуск: 9, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-КОМММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 83 — 88
Скачиваний: 880