КОЛОРИСТИКА В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
Рассматривается история развития науки о цвете, содержание дисциплины «Цветоведение и колористика» для студентов направления «Дизайн». В вопросе соотношения интуиции и научного подхода в преподавании колористики обозначается значимость научного подхода в подготовке дизайнеров. Представлена серия заданий, направленных на формирование умений в составлении гармоничных цветовых композиций на основе определенных количественных отношений. Выявлено, что результаты теоретического и практического освоения данной программы свидетельствуют о положительной динамике в формировании колористической компетентности обучающихся. Отмечено, что заданные количественные отношения при конструировании цветовой композиции актуальны на этапе обучения и формирования художественного вкуса. Далее дизайнер сможет работать, опираясь на интуицию и свободное владение материалом.
Ключевые слова: колористика, колористическая компетентность, интуиция, научный подход, дизайн, дизайн-образование, цветовая композиция, цветовая гармония
Библиография:
1. Миронова Л. Н. Цветоведение. Мн.: Высшая школа, 1984. 286 с.
2. Гете И. В. Об искусстве. М.: Искусство, 1975. 624 с.
3. Ивенс Р. М. Введение в теорию цвета. М.: Мир, 1964. 442 с.
4. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985. 480 с.
5. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 108 с.
6. Яньшин П. В. Психосемантика цвета. СПб.: Речь, 2006. 368 с.
7. Люшер М. Цветовой тест Люшера / пер. с англ. А. Никоновой. СПб.: Сова; М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 192 с.
8. Иттен Иоханнес. Искусство цвета / пер. с немецкого: 3-е издание: Предисловие Л. Монаховой. М.: Изд. Д. Аронов, 2004. 96 с.
9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
10. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986. 573 с.
11. Леонтьев К. Музыка и цвет. М.: Знание, 1961. 64 с.
12. Петренко В. Ф. Образ России глазами россиян и иностранцев. М.: Москов. гуманитарный университет, 2009. 271 с.
13. Петренко В. Ф. Многомерное сознание: психосемантическая парадигма. М.: Новый хронограф, 2010. 440 с.
14. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. М.: Искусство, 1986. 147 с.
15. Сурина М. О., Сурин А. А. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету). Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2003. 352 с.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 57 — 63
Скачиваний: 738