КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ОСНОВЕ ТЕМЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
В настоящее время актуальной задачей является разработка инновационных средств контроля знаний, которые бы позволяли оценивать не только предметные (знания, умения и навыки), но и метапредметные (сформированность универсальных учебных действий) результаты. Особое значение имеет развивающий характер средств контроля. Предлагается методика диагностики знаний, отвечающая современным требованиям, в рамках которой предложен подход к созданию развивающих тестов по математике, позволяющих оценивать сформированность универсальных учебных действий. Предполагается, что в соответствии с этой методикой будет разработан программный комплекс, выработаны требования к данному программному комплексу, которые должны быть отражены в техническом задании на его разработку.
Ключевые слова: контроль знаний, развивающие тесты, универсальные учебные действия, метапредметные результаты, программный комплекс
Библиография:
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г., Молчанов С. В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. Асмолова А. Г. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
2. Гельфман Э. Г., Пенская Ю. К., Зильберберг Н. И., Демидова Л. Н. Об одном из подходов к оценке результатов обучения в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 150–155.
3. Зильберберг Н. И. Использование ИТ для реализации развивающего обучения // Вестник Bulletin. Москва–Рига. Междунар. ассоциация развивающего обучения, 2001. С. 44–45.
4. Зильберберг Н. И., Колесников Ю. В. Мониторинг и анализ развития школьников. Номер государственной регистрации 50200300574 от 3 июля 2003 г.
5. Зильберберг Н. И. Экспертные системы в математическом образовании: проблемы разработки и применения // Сибирский учитель. 2012. № 2 (81).
6. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника: интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 96 — 100
Скачиваний: 747