МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Художественное образование и эстетическое воспитание подрастающего поколения – одна из главных задач, стоящих перед современной школой. Освоение цвета как средства выразительности в изобразительном искусстве играет большую роль в развитии ребенка. Эмоциональные реакции на цвет, их повторяемость и положительная направленность становятся основой развития чувства цвета. Разнообразие используемых на уроках изобразительного искусства методов (мысленного путешествия, выбора словесных аналогов, составления цветовых комбинаций, анализа и интерпретации произведений искусства) и приемов («вхождение в картину», «оживление картины», «оживление предметов») способствует осознанию, переживанию цвета и умению выражать свое отношение к цвету графически, словесно, пластически. Ребенок, обладающий чувством цвета, эмоционально реагирует на цвет, выделяет и создает благоприятные цветовые сочетания и сознательно использует их в эстетической деятельности.
Ключевые слова: цвет, чувство цвета, метод, прием, эмоциональная отзывчивость на цвет, изобразительная деятельность
Библиография:
1. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. М., Высшая школа, 2005. 272 с.
2. Молчанова А. С. На вкус, на цвет… М., Искусство, 1966. 200 с.
3. Неменский Б. М. Мудрость красоты. М., Просвещение, 1987. 255 с.
4. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. М., Просвещение, 1992. 126 с.
5. Ерохина Р. К. Особенности применения компетентностного подхода в инновационном курсе развивающей эстетики в начальном звене общеобразовательной школы и школы свободного развития // Вестн. Том. гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 17–20.
6. Куроленко Е. М. Концептуальные основы художественно-педагогической деятельности развития // Вестн. Том. гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 2 (104). С. 20–24.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 69 — 73
Скачиваний: 776