КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Рассматривается проблема развития ценностных ориентаций обучающихся основной школы. Педагогический смысл понятия «ценностная ориентация» подразумевает освоение окружающей действительности, приобретение жизненных ориентиров. Одним из условий развития ценностных ориентаций является выполнение культурно-образовательных проектов, которые предполагают обращение к культурным ценностям общества. Раскрываются ключевые характеристики культурно-образовательных проектов. Автором представлено основное содержание, а также результаты педагогического исследования, проводимого в общеобразовательных учреждениях Республики Коми, направленного на выявление динамики развития ценностных ориентаций обучающихся основной школы в процессе выполнения культурно-образовательных проектов. Выводы, сделанные автором относительно эффективности модели внедрения культурно-образовательных проектов в школьную практику, подтверждены высокими исследовательскими результатами опытно-экспериментальной работы.
Ключевые слова: культурно-образовательный проект, развитие ценностных ориентаций, культурное наследие
Библиография:
1. Ванюшкина Л. М., Коробкова Е. Н. Образование в пространстве культуры. СПб.: АППО, 2012. 176 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М.: Просвещение, 2013. 63 с.
3. Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург, 1996. 190 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
5. Мой первый проект: организация индивидуальных образовательных проектов во внеурочной деятельности школьников: метод. пособие / под редакцией С. В. Алексеева, Л. М. Ванюшкиной. СПб.: СПб АППО, 2013. 185 с.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 35 — 39
Скачиваний: 1033