ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В основе статьи – формулирование результатов экспериментального исследования, заключающегося в разработке модели формирования толерантности будущих социальных педагогов в условиях их профессиональной подготовки в вузе. В работе освящены и проанализированы основные структурные компоненты модели, этапы и педагогические условия ее внедрения. При разработке модели производится учет основных дидактических принципов формирования толерантности. Разработка и реализация модели достигаются путем следования образовательным подходам, способствующим эффективности полноценной подготовки будущих социальных педагогов с высоким уровнем толерантного сознания.
Ключевые слова: модель формирования толерантности, профессиональная подготовка социальных педагогов, этапы формирования толерантности, уровни толерантного сознания, факторы формирования толерантности, диагностика сформированности толерантности, критерии оценки уровней сф
Библиография:
1. Фролов И. Т. Философский словарь. 7-е изд. М.: Республика, 2001. 720 с.
2. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Издат. центр ИЭТ, 2013. 268 с.
3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
4. Гершунский Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика, 2002. № 7. С. 3–12.
5. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и… неопределенность // Вопросы интернет-образования. 2002. № 6. С. 22–26.
6. Гурьянова О. А., Корниенко А. Ф. Развитие толерантного сознания и формирование толерантной личности студента: науч.-метод. пособие. Казань: Изд-во ТГГПУ, 2008. 64 с.
7. Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. С. 74–85.
8. Современные методики и технологии в деятельности педагога по формированию установок толерантного сознания обучающихся в общеобразовательной организации / авт.-сост. Капустина Н. Г. Сургут: РИО СурГПУ, 2014. 111 с.
Выпуск: 8, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ И ШКОЛЕ
Страницы: 15 — 18
Скачиваний: 772