ОСОБЕННОСТИ ПУНКТУАЦИОННО-ГРАФИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ
Рассматриваются пунктуационные явления рекламного текста, не связанные непосредственно с особенностями синтаксического уровня, но обусловленные особенностями параграфемной организации рекламы. Материалом для исследования послужили тексты коммерческой рекламы из центральных и региональных периодических изданий, рекламные листовки, а также баннерная интернет-реклама, собранные за период с 2008 по 2016 г. Результатом исследования является систематизация примеров значимого пунктуационно-графического взаимодействия (пунктуационно-графические приемы), а также описание случаев опущения пунктуационных знаков под влиянием графики.
Ключевые слова: рекламный текст, параграфемика, метаграфемные и параграфемные средства, пунктуационно-графические приемы, опущение знаков препинания
Библиография:
1. Куликова Э. Г. Норма в лингвистике и паралингвистике: дис. … д-ра филол. наук. Ростов-на-Дону, 2004. 312 с.
2. Голев Н. Д. Письменная коммуникация новейшего времени: основные векторы развития // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 2 (18). С. 5–17.
3. Дзякович Е. В. Власть графического знака в СМИ и рекламе // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2004. Вып. 4: Власть и речь. С. 218–225.
4. Аникаева А. А. Сущность графических невербальных средств в печатной рекламе // Научные ведомости Белгородского гос. ун-та. 2011, № 12 (107). Выпуск 10. С. 186–191.
5. Амири Л. П. Параграфемные средства графической игры как современные паралингвистические реалии в рекламной коммуникации // Вестн. Московского пед. ун-та. 2013. № 2 (12). С. 69–76.
6. Бузинова А. А. Изобразительный контент современного PR-текста: типология и средства создания // Вестн. Томского гос. ун-та. 2014. № 4 (30). С. 146–157.
7. Клюканов И. Э. Печатный художественный текст и его параграфемные элементы // Текст. Высказывание. Слово. М.: Ин-т языкознания АН СССР, 1983. С. 56–65.
8. Воейкова А. А. Структурно-функциональные особенности вопросительных предложений (на примере текстов русской рекламы) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. № 6 (159). С. 113–117.
9. Паршин П. Б. Поэтика рекламного текста: репертуар приемов метаграфемики [Электронный ресурс] // Хроника Международной научной конференции «Лингвистика и поэтика в начале третьего тысячелетия» (Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 24–28 мая 2007 года). Электрон. дан. М., 2007. URL: http://philologos.narod.ru/lpconf2007.html (дата обращения: 30.04.09).
10. Лебедева Н. Б. Исследование естественной письменной русской речи как направление изучения языка города // Проблемы современной лингвистики и методики преподавания языковых курсов: труды Междунар. науч.-практ. конф. (Кемерово, 4 июля 2008 года). Кемерово, 2008. С. 115–118.
11. Орлова О. В. Художественный и рекламный текст: принципы регулятивности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. № 5 (56). С. 129–133.
Выпуск: 7, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУСИСТИКИ
Страницы: 130 — 137
Скачиваний: 829