ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ГЕЙМИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА USATODAY)
Чтение как ведущий процесс приобщения к знанию является одним из основных навыков, необходимых для образовательной деятельности, но требует больших временных и когнитивных затрат от обучающегося. Информационные привычки и потребности нового поколения ставят перед образовательными практиками серьезные вызовы и требуют поиска свежих решений в организации текстовой деятельности. В ответ на эти вызовы в практической области появляются любопытные успешные эксперименты, требующие рассмотрения и обобщения. Рассмотрен пример удачной геймификации процесса текстовой деятельности на примере одного из проектов USATODAY с целью выявить педагогический потенциал данных технологий.
Ключевые слова: геймификация, образование, текстовая деятельность, чтение, информация
Библиография:
1. Howe N., Strauss W. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company, 1991. 538 p.
2. Фулкова Ю. Игрек неизвестный // Интернет-ресурс «RuGeneration». URL: http://rugenerations.su/2014/07/23/игрек-неизвестный/#more-1102 (дата обращения: 12.01.2016).
3. Праженик А. Е. Проблема академического чтения: дидактический и академический аспекты // Стратегии академического чтения и письма. Вып. 5. Мн.: Пропилеи, 2007. С. 46–61.
4. Хопренинова В. А. Текстовая деятельность как средство достижения образовательных результатов // Концепт. Современные научные исследования. 2015. Вып. 3. URL: http://e-koncept.ru/2015/85820.htm (дата обращения: 12.01.2016).
5. Стрекалова М. Д. Основные методические критерии отбора содержания обучения чтению в рамках курса «Домашнее чтение» в языковом вузе // Ярославский педагогический вестник. 2008. № 3. С. 3–10.
6. Маслёнкова Н. А. Читатель Web 2.0: читательская перцепция в контексте новых медиа // Дискурс современных массмедиа в перспективе теории, социальной практики и образования: сб. науч. работ. Белгород: КОНСТАНТА, 2014. С. 301–308.
7. Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 9. С. 60–64.
8. Валгина Н. С. Теория текста. Москва: Логос. 2003. 280 c.
9. McGonigal J. Reality is broken: why games make us better and how they can change the world, ISBN 978–1–5942–0285–8 (20 January 2011). 416 p.
Выпуск: 7, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 76 — 80
Скачиваний: 772