ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВУЗАХ КИТАЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУДАНЬЦЗЯНСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Предпринята попытка рассмотреть проблемы, связанные с обучением русскому языку как иностранному в высших учебных заведениях Китайской Народной Республики, а также предложить пути их решения с опорой на опыт преподавателей Муданьцзянского педагогического университета. Проанализировано состояние методики преподавания русского языка как иностранного в вузах Китая с учетом современных требований, предъявляемых к квалификации выпускника. В качестве главных проблем обозначен низкий уровень словарного запаса студентов и плохое владение устной речью. Для решения этих и других трудностей предлагается использовать в методике преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории комплексный подход, ориентированный на сочетание традиционных приемов и современных коммуникативных методов. Освоение такого подхода проиллюстрировано на примере работы коллектива преподавателей Муданьцзянского педагогического университета с описанием конкретных технологий обучения.
Ключевые слова: методика обучения русскому языку как иностранному, вузы Китая, коммуникативные методы обучения, технологии обучения
Библиография:
1. Фу Кэ. История обучения иностранным языкам в Китае. Шанхай: Изд-во иностр. языков, 1986. 116 с.
2. Курьянович А. В. Психолого-педагогические, лингводидактические и методические аспекты совершенствования языковой компетенции в школе и вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 90–101.
3. Золотых Л. Г., Лаптева М. Л., Кунусова М. С., Бардина Т. К. Методика преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории: учебное пособие / под общ. ред. М. Л. Лаптевой. Астрахань: Астраханский университет, 2012. 91 с.
4. Ван Синхуа, Курьянович А. В., Дубина Л. В. Способ «полного погружения» в речевую среду носителей как методологическая база освоения русского языка иностранцем (на материале единиц русского жаргона) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 9 (162). С. 69–75.
5. Хавронина С. А., Балыхина Т. М. Инновационный научно-методический комплекс «Русский язык как иностранный»: учебное пособие. М.: РУДН, 2008. 198 с.
Выпуск: 7, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 70 — 75
Скачиваний: 735