ОТРАЖЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО- ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА КИНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Рассматривается проблема формирования профессионально-специализированных компетенций у сотрудников уголовно-исполнительной системы. Цель – доказать, что в свете реформирования уголовно-исполнительной системы (УИС) и перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования необходимо учитывать специфику деятельности сотрудников УИС при формировании профессионально-специализированных компетенций курсантов. Проанализированы материалы Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения (бакалавриат) и учебные планы Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на предмет формирования и развития профессионально-специализированных компетенций курсантов-кинологов и предложены пути формирования данных компетенций. Проведен анализ специфики психологических особенностей личности сотрудников УИС и их профессиональной деятельности. Разработана модель подготовки выпускника-бакалавра кинологического профиля с учетом специфики деятельности сотрудников кинологических подразделений отделов охраны.
Ключевые слова: компетентностный подход, профессионально-специализированная компетенция, сотрудник уголовно-исполнительной системы, кинология, уголовно-исполнительная система
Библиография:
1. Меньшакова Н. Н., Никитина Т. В. Речь сотрудников подразделений охраны и конвоирования (русско-английский словарь-разговорник): учебное пособие. Пермь: ФКОУ ВПО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2012. 54 с.
2. Кусакина Е. А. Развитие профессиональных компетентностей и профессионального саморазвития сотрудников УИИ: метод. рекомендации. Пермь: ФКОУ ВПО «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2010. 57 с.
3. Барановский Н. Н., Демин В. М. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы: метод. рекомендации. М., 2006. С. 47.
4. Алексеева Е. О., Катаев С. Г. Компетентностная модель выпускника физической специальности педагогического вуза // Вестн. Томского гос. ун-та (TSPU Bulletin), 2014. Вып. 11 (152). С. 178–181.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 января 2010 г. № 73. Приложение [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/197691 (дата обращения: 23.06.2015).
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 162 — 166
Скачиваний: 782