ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматривается проблема развития зрительно-тактильного восприятия слабовидящих младших школьников в процессе изучения сенсорных эталонов на уроках математики в подготовительный период. Показана серия тестов, которые направлены на выявление уровня тактильного восприятия данной группы учащихся, приведен качественный и количественный анализ полученных результатов исследования. Раскрываются рекомендации по работе с сенсорными эталонами формы и величины на уроках математики в специальной школе.
Ключевые слова: зрительно-тактильное восприятие, сенсорные эталоны формы и величины, слабовидящие младшие школьники, культура осязательного обследования
Библиография:
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1988, 144 с.
2. Запорожец А. В. Психологические проблемы развития детского восприятия // Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве. М.: Просвещение, 1966, С. 3–15.
3. Запорожец А. В. Восприятие, движение, действие // Познавательные процессы: ощущения и восприятия / под ред. А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1982, С. 50–69.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СПЕЦИАЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 147 — 150
Скачиваний: 912