ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Анализируются проблемы формирования европейского пространства высшего образования в рамках Болонского процесса. Делается вывод о том, что квалификационные уровни высшего образования соответствуют болонской модели в 37 странах из 48. Отмечается, что только в 10 странах принципы Болонского процесса прописаны на законодательном уровне. Дается указание на определенные обстоятельства, которые в ходе реализации Болон ского процесса могут оказать прямое отрицательное воздействие на систему российского высшего образования. Предлагается идея формирования альтернативной евроазиатской образовательной системы стран СНГ и Балтии и сотрудничества в области высшего образования со странами Азии и Тихоокеанского региона в формате БРИКС и в формате АТЭС.
Ключевые слова: Болонский процесс, конференции ответственных за высшее образование министров, формирование европейского пространства высшего образования, мобильность студентов и преподавателей
Библиография:
1. Ткач Г. Ф., Сенашенко В. С. Болонский процесс: обзор эволюции приоритетов и промежуточные итоги // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 120.
2. Грудзинский А. О., Бедный А. Б. Университетский трансфер знаний для устойчивого роста // Alma mater. 2010. № 9. С. 26.
3. The Bologna Process – 2020 –The European Higher Education Area in the new decade: Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education. Leuven and Louvain-la-Neuye, 28–29 April 2009 // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 156–162.
4. Гребнев Л. Россия в Болонском процессе: середина большого пути // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 6.
5. Чарная И. В. Российские реалии гуманитарной университетской науки в контексте Болонского процесса // Юридическое образование и наука. 2007. № 4. С. 18–24.
6. Memorandum of Higher Education in the European Community // Commission of the European Communities. Brussels. 1991. 23 р.
7. The European Higher Education Area. Joint Declaration of the Ministers of Education. Bologna. 1999. 19 June. P. 2.
8. Иванов С. С., Волкова И. Е. Качество по европейской шкале // Платное образование. 2005. № 11. С. 15.
9. Сахьянов Л. Н. Управление качеством образовательного процесса как педагогическая проблема // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 1. С. 144–148.
10. Россия в цифрах. 2014: крат. стат. сб. / Росстат М., 2014. 558 с.
11. Желтов В. Болонская декларация и российское образование // Педагогика. 2007. № 9. С. 111–-112.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 131 — 139
Скачиваний: 738