ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ
Рассматриваются основные условия и особенности развития гражданственности в системе школьного образования в Европе. Миграция, рост экстремизма, противоречия между мультикультурностью и безопасностью, возросшая опасность терроризма, расширение Евросоюза являются факторами пересмотра отношения к образованию и постановки вопроса об инновационных внедрениях, отвечающих стандартам и запросам современного европейского общества. Постоянное реформирование системы образования обусловлено поиском наиболее оптимальных программ, способствующих построению демократического сообщества активными гражданами.
Ключевые слова: гражданственность, образование, направленное на воспитание демократической гражданственности (ОДГ), система образования, обучение, европейское сообщество
Библиография:
1. Kerr D., Keating A. and Ireland E. Pupil Assessment in Citizenship Education: Purposes, Practices and Possibilities. Report of a CIDREE Collaborative Project // Pupil Assessment in Citizenship Education. 2009. NFER/CIDREE – National Foundation for Educational Research, Slough, 104 pp.
2. What is Education for Democratic Citizenship and Human Rights? / The offi cial website of the Council of Europe. URL: http://www.coe.int/t/dg4/education/edc/who/whatis_en.asp (accessed 01.11.2015).
3. Feyfant Annie. L’education a la citoyennete. Dossier d’actualite de la VST, 2010. № 57, pp. 212–227.
4. Eurydice K. L’education a la citoyennete a l’ecole en Europe. Commission europeenne, Direction generale de l’education et de la culture. Bruxelles, 2005, 90 pp.
5. Audigier Francois. Concepts de base et competences cles pour une education a la citoyennete democratique. Strasbourg: Conseil de l’Europe, Conseil de la cooperation culturelle, 2000, 281 pp.
6. O’shea K. Comprendre pour mieux se comprendre: Glossaire des termes de l’education a la citoyennete de-mocratique. № 29, DGIV/EDU/CIT, Strasbourg: Conseil de l’Europe, 2003, 113 pp.
7. Osler A., Starskey H. Education for democratic citizenship: A review of research, policy and practice. Research Papers in Education, vol. 21, nо. 4, 2006, p. 433–466.
8. Беляев А. В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1997. 41 с.
9. Суслов А. Б. Развитие гражданского образования: европейский опыт // Образование и наука. 2012. № 9. С. 117–129.
10. Суслов А. Б. Особенности образовательных технологий для гражданского образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. № 11. С. 142–148.
11. Луткин С. С. Воспитательное пространство становления молодого лидера // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. № 12. С. 61–65.
12. Сысоева И. М. Создание целостной педагогической системы социального и гражданского становления личности // Эксперимент и инновации в школе. 2010. № 2. С. 12–20
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 126 — 130
Скачиваний: 807