ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВУЗА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ СОВОКУПНОСТИ ЕЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Формулируется проблема, связанная с отсутствием единого подхода к наполнению (проектированию) структурных компонентов информационной среды электронного обучения (ИСЭО) в вузе, и на основе анализа имеющихся в педагогической литературе подходов к выделению принципов построения ИСЭО предлагается вариант их классификации, при этом с учетом исследования зависимости (влияния) деятельностной сущности принципов построения ИСЭО в вузе и совокупности ее структурных компонентов формулируется новый принцип построения среды.
Ключевые слова: электронное обучение, информационная среда электронного обучения, принципы построения информационной среды электронного обучения, структурные компоненты информационной среды электронного обучения
Библиография:
1. Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. Волгоград, 2007. 40 с.
2. Тарасов С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2011. Т. 3. № 3. С. 133–138.
3. Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 881–885.
4. Атанасян С. Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2009. 49 с.
5. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
6. Лактионова Е. Б. Психологическая экспертиза образовательной среды. СПб.: ООО «Книжный дом», 2013. 288 с.
7. Носкова Т. Н. Обогащение спектра компонентов образовательной среды: от общеобразовательной к высшей профессиональной школе // Новые образовательные стратеги и в современном информационном пространстве: материалы X междунар. ежегодной интернет-конф. URL: http://fi t-herzen-conf.ru/statii/225_noskova.php# (дата обращения: 11.10.15).
8. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем. Теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
9. Гусарова М. Н. Принципы и теоретические основы проектирования информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. URL: www.science-education.ru/115–12105 (дата обращения: 12.10.15).
10. Абросимов А. Г. Развитие информационно-образовательной среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий: дис. … д-ра пед. наук. М., 2005. 261 с.
11. Гагарина Д. А. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как средство формирования гуманитарной составляющей высшего профессионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2009. 24 с.
12. Гура В. В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно ориентированных электронных ресурсов и сред: авто-реф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов н/Д., 2007. 43 с.
13. Еремина И. И. Проектирование и реализация информационной образовательной среды. Актуальные аспекты многоуровневой подготовки в вузе. Кн. 2 / под ред. Д. В. Гулякина. Георгиевск, Георгиевский технологический институт ГОУ ВПО «Северо-Кавказский ГТУ», 2010. 192 с.
14. Захарова И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 46 с.
15. Кречетников К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе. М.: Госкоорцентр, 2002. 296 с.
16. Зенкина С. В. Педагогические основы ориентации информационно-коммуникационной среды на новые образовательные результаты: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 48 с.
17. Киселева А. А., Стародубцев В. А. Роль Интернета в становлении персональной образовательной сферы преподавателей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 10 (88). С. 32–34.
18. Кудинов В. А. По строение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2009. 519 с.
19. Лобанова Е. В. Дидактическое проектирование информационно-образовательной среды высшего учебного заведения: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2005. 314 с.
20. Лубков Р. В. Дидактический потенциал виртуальной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 2007. 165 с.
21. Семенова И. Н. Metodology of teaching mathematics methods designing in the mode rn educational paradigm // Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2014. 156 с.
22. Стариченко Б. Е. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 1. Концептуальные основы компьютерной дидактики: учебное пособие // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. 139 с.
23. Шмис Т. Г. Разработка информационной образовательной среды на основе деятельностного подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Красноярск, 2004. 24 с.
24. Yumatova E. G. The theoretical principles of creation the information and subject educational environment for students of architecture and civil engineering universities // Modern problems of science and education: Digital scientifi c journal. URL: http://www.science-education.ru/en/128–21637 (дата обращения: 03.10.15)
25. Слепухин А. В., Стариченко Б. Е. Моделирование компонентов информационной образовательной среды на основе облачных сервисов // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 128–138.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 92 — 100
Скачиваний: 741