РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Рассматривается вопрос о применении проектной методики в учебно-воспитательном процессе профессиональной подготовки бакалавров в педагогическом вузе. Особое внимание уделено взаимосвязи аудиторной и внеаудиторной работы для формирования профессиональных компетенций посредством проектной методики, так как при правильном сочетании внеаудиторной работы с аудиторной обеспечивается большая гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в педагогическом вузе. Эмпирическим путем доказана эффективность применения данной методики в профессиональной подготовке будущих учителей. Применение данной методики является показателем высокой квалификации преподавателя вуза, его профессионализма.
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, высшее профессиональное образование, проектная методика, компетенции, иностранный язык, педагогический вуз
Библиография:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». URL: http://kremlin.ru/events/president/news/6683 (дата обращения: 01.09.2015).
2. Уткина Г. И. Деловые игры – одна из форм работы по профессиональной подготовке студентов педвуза на занятиях по немецкому языку // Инновации в педагогической деятельности: тезисы научно-практической конференции. Томск: Изд-во ТГПУ, 1995. С. 43–45.
3. Ревякина В. И. Проблемы профессиональной деятельности учителя // Качество образования: достижения, проблемы, перспективы: материалы научно-методической конференции. Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. С. 60–70.
4. Глухий Я. А., Уткина Г. И. Качество подготовки учителя: проблемы, достижения, перспективы // Качество образования: достижения, проблемы, перспективы: материалы научно-методической конференции. Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. С. 235–237.
5. Мирошниченко В. В. Проектирование поэтапной системы целей непрерывной этнорегиональной подготовки учителей школ с этнокультурным компонентом обучения и воспитания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 6 (134). С. 44–49.
6. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1985. 557 с.
7. Тамбовкина Т. Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 63–68.
8. Максютин К. Ю., Полякова Н. В., Уткина Г. И. Теоретические и практические аспекты работы над немецкими рекламными текстами // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2006. Вып. 9 (60). Серия: Гуманитарные науки (филология). С. 99–104.
9. Митрофанова Г. Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении // Молодой ученый. 2011. № 5, т. 2. С. 148–151.
10. Уткина Г. И., Полякова Н. В., Ускова Г. В. Проектная методика в практике преподавания немецкого языка // Иностранный язык и иноязычная культура в образовании: тенденции, проблемы, решения. Материалы II Общероссийской научно-методической конференции ТГПУ. Томск: Ветер, 2003. С. 91–94.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 70 — 75
Скачиваний: 706