МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Обращение к проблеме формирования исследовательских компетенций будущих учителей математики связано с изменяющимися требованиями современного общества к учителю, а также со спецификой предмета «Математика». При организации и проектировании процесса обучения школьников математике в формате современных стандартов учитель задействует исследовательские знания, умения и способности. Соответственно, процесс профессиональной подготовки студентов педагогического вуза должен способствовать становлению данных качеств. Для этого необходимо осуществить проектирование процесса формирования исследовательских компетенций студентов педагогического вуза. Разработана структурно-функциональная модель формирования данных компетенций, описаны ее компоненты.
Ключевые слова: будущий учитель математики, исследовательские компетенции, структурно-функциональная модель, компоненты модели, дидактические принципы, условия формирования
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», квалификация (степень) «бакалавр». URL: http://www.edu.ru (дата обращения: 15.03.2012).
2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/ mintrud/orders/129/PS_pedagog.doc (дата обращения: 11.12.2014).
3. Зданович О. В. О структуре и содержании исследовательской компетенции студентов – будущих учителей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 76–79.
4. Зданович О. В., Багачук А. В. Структурно-содержательная модель исследовательской компетенции студента – будущего учителя математики // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. URL: http://www.science-education.ru/116–12378 (дата обращения: 30.06.2014).
5. Шингарева М. В. Проектирование компетентностно ориентированных задач по учебным дисциплинам вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012. 22 с.
6. Берсенева О. В. Критериальная модель и уровни сформированности исследовательских компетенций будущих учителей математики // Науковедение. 2015. Т. 7, № 5. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/24PVN515.pdf (дата обращения: 30.10.2015).
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 65 — 69
Скачиваний: 823