АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ
Производится статистическая обработка результатов тестирования студентов, участвующих в педагогическом эксперименте, проводимом кафедрой «Высшая математика» Самарского государственного университета путей сообщения. Построенный интервальный вариационный ряд, вычисленные наиболее важные числовые характеристики случайной величины – выборочная средняя, выборочная дисперсия и выборочное среднее квадратическое отклонение дают возможность построить гистограмму относительных частот. По виду линии эмпирической плотности выдвинута статистическая гипотеза о нормальном законе распределения случайной величины. Для проверки этой гипотезы используется критерий Пирсона χ2, состоящий в сравнении эмпирических и теоретических частот, который и подтверждает выдвинутую гипотезу. Подбор нормальной кривой распределения позволяет сделать вывод, что примерно 30 % студентов будут нуждаться в дополнительной самообразовательной деятельности для достижения удовлетворительного результата, а так-же построить шкалу успешности обучения.
Ключевые слова: самообразовательная деятельность, выборочное среднее, математическое ожидание, выборочное среднеквадратичное отклонение, гистограмма относительных частот, функция распределения, гипотеза, доверительный интервал, шкала успешности обучения
Библиография:
1. Михеев В. И. Моделирование и методы измерений в педагогике. М.: Эдиториал УРСС, 2010. 224 с.
2. Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях. М.: М3-Пресс, 2004. 67 с.
3. Ительсон Л. Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М.: Просвещение, 1964. 268 с.
4. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. 496 с.
5. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы. М.: Педагогика, 1997. 136 с.
6. Кыверялг А. А. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. 334 с.
7. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 350 с.
8. Рябинова Е. Н. Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов. М.: Машино-строение, 2009. 258 с.
9. Рябинова Е. Н., Черницына Р. Н. Организация самообразовательной деятельности студентов при изучении кривых второго порядка. Самара: СамГУПС, Порто-принт, 2014. 204 с.
10. Курушина С. Е., Кузнецов В. П., Рябинова Е. Н., Черницына Р. Н. Формирование самообразовательных компетенций студентов при изучении матриц: учеб.-метод. пособие. 2-е изд., испр. Самара: СамГУПС, 2015. 159 с.
11. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2003. 479 с.
12. Вентцель Е. С. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Наука, Физматгиз, 1969. 579 с.
13. Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972. 428 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 46 — 52
Скачиваний: 747