РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СТРАТЕГИЯ И РЕСУРСЫ
Отражено обоснованное авторское видение современной стратегии и ресурсного обеспечения развития практики профориентационной работы со школьниками, имеющими педагогические способности и мотивированными к педагогической деятельности, в Томской области. Обозначены историко-педагогические предпосылки развития системы профессиональной ориентации школьников региона на педагогическую профессию. Представлена проектная инициатива Томского государственного педагогического университета, отражающая организационно-методические механизмы реализации предлагаемой стратегии. Показан опыт и перспективы осуществления данного проекта.
Ключевые слова: кадровый потенциал региональной системы образования, педагогическая профессия, профориентация школьников, мотивированных к педагогической деятельности
Библиография:
1. Концепция поддержки развития педагогического образования (14.01.2014 г.) URL: http://минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/Концепция поддержки развития педагогического образования 11 12 13.doc
2. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Академия, 2007. 503 с.
3. Крылова М. А. Особенности профессиональной ориентации старшеклассников на получение педагогического образования // Психологическая наука и образование psyedu. ru. 2015. Т. 7, № 1. С. 190–198.
4. Ревякина В. И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности: на материале педагогических классов: дис. ... д-ра пед. наук. Барнаул, 2002. 362 c.
5. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. 168 с.
6. Козлова Н. В. Психолого-акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2007. 151 с.
7. Смышляева Л. Г., Демина Л. С., Титова Г. Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 65–69.
8. Демина Л. С. Особенности организации профессиональных проб при подготовке социальных педагогов в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 136–140.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 36 — 41
Скачиваний: 866