ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Раскрываются особенности и ресурсы музейной педагогики в процессе осуществления социально-педагогической деятельности. Представлены теоретические основы музейных коммуникаций, сетевых образовательных событий по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Показана практика организации проектно-исследовательской деятельности с использованием музейной педагогики на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия в регионе Томской области. Приведены результаты работы по реализации комплексных программ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Ключевые слова: музейная педагогика, музейные коммуникации, социально-педагогическая деятельность, гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие и воспитание, проектно-исследовательская деятельность, сетевое образовательное событие
Библиография:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 12.01.2016).
2. Государственная программа «Развитие образования на 2013–2020 гг.». URL: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/2 (дата обращения: 12.01.2016).
3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 12.01.2016).
4. Данилюк А. Я., Кондакова А. М., Тишкова В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюк. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
5. Концепция поддержки развития педагогического образования (14.01.2014). URL: http://минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/Концепция поддержки развития педагогического образования 11.12.13 (дата обращения: 12.01.2016).
6. Тельчаров А. Д. Основы музейного дела: курс лекций. М.: Омега-Л, 2005. 184 с.
7. Закон РФ «О музейных фондах РФ и музеях РФ» от 26.05.1996 № 54. URL: http://museumlaw.ru/muzei (дата обращения: 12.01.2016).
8. Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и назначение. М., 2008. URL: http://dugward.ru/library/fedorov/fedorov_muzey.html (дата обращения: 12.01.2016).
9. Галкина Т. В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 89–93.
10. Вансалова Е. Г. Музейная педагогика // Воспитание школьников. 2000. № 4. С. 27–42.
11. Тужикова Т. А. Ресурсы музейной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания школьников: специфика организации и проведения музейных занятий в археологическом кабинете ТДС // Сборник по итогам XXI Духовно-исторических чтений. Томск, 2012. С. 53–60.
12. Тужикова Т. А. Использование ресурсов музейных занятий в рамках реализации инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников // Материалы XVI Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» Томского гос. пед. ун-та. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. С. 288–292.
13. Эльконин Б. Д. Событие действия (заметки о развитии предметных действий II) // Культурно-историческая психология. 2014. Т. 10, № 1. С. 11–19.
Выпуск: 5, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 32 — 35
Скачиваний: 783