РЕПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В ПРАКТИКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНОГО ВЛИЯНИЯ
Рекламное влияние рассматривается как проявление социальной власти дискурса, которая реализуется в разнообразных формах ментального контроля над сознанием клиентов, воплощенных языком. Феномен анализируется в аспекте репрезентационных структур, или текстовых миров, конструируемых в единичных актах рекламной коммуникации в целях социально-когнитивного воздействия на клиента и обеспечивающих его ориентацию в рамках заданной рекламной ситуации. Текстовый мир понимается как родовое понятие, охватывающее понятия базового текстового мира и производных текстовых миров, которые, в зависимости от планируемого эффекта, инициируются агентом или персонажем и обладают разной проективной значимостью.
Ключевые слова: репрезентационные структуры, дискурс, текстовый мир, базовый текстовый мир, производный текстовый мир, рекламное влияние
Библиография:
1. Кубрякова Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
2. Демьянков В. З. Когнитивизм, когниция, язык и лингвистическая теория // Язык и структуры представления знаний. М., 1992. С. 39−77.
3. Степанов Ю. С. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности // Язык и наука конца 20 века: сб. ст. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1995. С. 35−73.
4. Кубрякова Е. С., Демьянков В. З. К проблеме ментальных репрезентаций // Вопросы когнитивной лингвистики. 2007. № 4. С. 8−16.
5. Манаенко Г. Н. Значения «мира текста» как основа «мира дискурса» // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2010. Вып. 4 (2). С. 618−620.
6. Степанов Ю. С. Пространство и миры – новый, «воображаемый», «ментальный» и прочие // Философия языка: в границах и вне границ. Международная серия монографий. Харьков: Око, 1994. Т. 2. С. 3−18.
7. Ежова Е. Н. Медиарекламная картина мира: структура, семиотика, каналы трансляции: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Ставрополь, 2010. 46 с.
8. Эммер Ю. А. Миромоделирование в современном песенном фольклоре: когнитивно-дискурсивный анализ: автореф. дис. … д-ра фи-лол. наук. Томск, 2011. 43 с.
9. Oostendorp H. van, Goldman S. (eds.) The Construction of Mental Representations During Reading. Lawrence Erlbaum Associates, Mahway, NJ, 1999. 390 p.
10. Van Dijk T. A., Kintsch W. Strategies of discourse comprehension. Chap. 6. Macrostrategies. New York: Academic Press, 1983. P. 189−206.
11. Werth P. Text Worlds: Representing Conceptual Space in Discourse. London: Longman, 1999. 390 p.
12. Xin Zh. Review: Text World Theory: An Introduction // Discourse and Society. 2009. № 20 (2). P. 287−289.
13. Hidalgo Downing L. Negation, Text Worlds, and Discourse: the Pragmatics of Fiction. Stamford, CA: Ablex Publishing Corporation, 2000. 225 p.
14. Шмелев А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность. М.: Языки славянской культуры, 2002. 496 с.
15. Бабушкин А. П. «Возможные миры» в семантическом пространстве языка. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2001. 86 с.
16. Никитин М. В. Курс лингвистической семантики: учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 819 с.
17. Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность. М.: Наука, 1990. 264 с.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Страницы: 42 — 47
Скачиваний: 749