НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА И АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ДИСКУРСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
В рамках аспектной системы преподавания иностранных языков на лингвистических отделениях и факультетах вузов практическая грамматика является отдельной дисциплиной. Однако занятия по практической грамматике могут и должны способствовать развитию дискурсивной компетенции как важнейшей составляющей коммуникативной компетенции. Рассматриваются приемы работы над неличными формами глагола в английском языке, нацеленные на развитие дискурсивных умений и ознакомление студентов с разными типами дискурсов.
Ключевые слова: дискурс, компетенция, дискурсивная компетенция, английский язык, грамматика, обучение грамматике, неличные формы глагола
Библиография:
1. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 136–137.
2. Давыдкина Н. А. Формирование дискурсивной компетенции в сфере делового общения // Язык и мир изучаемого языка. 2011. № 2. С. 49–55.
3. Павлова И. П. Грамматика языка и грамматика речи // Вестник Московского гос. лингвист. ун-та. 2012. № 3 (636). С. 96–108.
4. Попова Н. В. Междисциплинарная дискурсивная эстафета в программе подготовки лингвистов // Известия Российского пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2012. № 145. С. 171–179.
5. Руденко А. П. Индивидуальный подход к развитию дискурсивной компетенции студентов при обучении иностранному языку в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2007. 25 с.
6. Trujillo F. Discourse Competence. Dealing with Texts in the EFL Classroom // http://fernandotrujillo.es/wp-content/uploads/2010/05/discourse.pdf (20.09.2015)
7. Гез Н. И., Фролова Г. М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 256 с.
8. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие. М.: Дрофа, 2008. 431 с.
9. Ochs E. Acquisition of Discourse Competence // http://www.sscnet.ucla.edu/anthro/faculty/ochs/articles/Acquisition_of_Discourse_Competence.pdf (20.09.2015)
10. Горбунов А. Г. Дискурсивная иноязычная компетенция: онтологический подход // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2014. № 6 (147). С. 167–171.
11. Ждан И. И. Формирование письменноречевой дискурсивной компетенции у студентов языковых вузов // Вестн. Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. 2012. № 4 (11). С. 77–84.
12. The Common European Framework of Reference for Languages // http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf (20.09.2015).
13. Гураль С. К., Шатурная Е. А. Болонский процесс: роль дискурсивной компетенции в обучении иностранным языкам // Успехи современного естествознания. 2008. № 7. С. 52.
14. Евстигнеева И. А. Развитие дискурсивных умений студентов языкового вуза // Вестн. Тамбовского ун-та. Серия «Гуманитарные науки». 2013. № 1 (117). С. 147–149.
15. McCarthy M., Walsh S. Discourse // Practical English Language Teaching. N Y.: McGraw-Hill, 2003. P. 173–195.
16. Thornbury S. Uncovering Grammar: How to Help Grammar Emerge. MacMillan Education, 2005. 128 p.
17. Ашмарина И. Л. Неличные формы глагола. The Vеrbals with a Difference: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. 208 с.
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЛИНГВОДИДАКТИКА
Страницы: 92 — 97
Скачиваний: 762