КОНЦЕПЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Предложена концепция создания программной системы виртуального обучения с учетом применения технологии Avatar. Обосновывается, что для успешного обучения студентов в удаленном режиме необходимо развивать систему оценки знаний с учетом различных особенностей обучения, а также индивидуальных особенностей учащегося. Показана блочная структура программной системы и обсуждаются ее элементы во взаимосвязи с учебным процессом. Обсуждается роль преподавателя в виртуальной системе обучения и приводится алгоритм процесса обучения в этой системе.
Ключевые слова: программная система, технологии обучения, виртуальное обучение
Библиография:
1. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / под ред. М. В. Моисеевой. М.: Камерон, 2004. 216 с.
2. Красильникова В. А. Становление и развитие компьютерных технологий обучения. Оренбург: ОГУ; М.: ИИО РАО, 2002. 176 с.
3. Вдовюк В. И., Фильков С. М. Основы педагогики высшей школы в структурно-логических схемах: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2004. 67 с.
4. Harasim L. Learning Theory and Online Technologies. New York, London: Routledge, 2012. 208 p.
5. Кориков А. М. Парадигмы образования и роль теории управления в создании образовательных технологий // Современное образование: проблемы обеспечения качества подготовки специалистов в условиях перехода к многоуровневой системе высшего образования: материалы междунар. науч.-метод. конф., 2–3 февраля 2012 г., Томск: ТУСУР, 2012. С. 127–128.
6. Mkrttchyan V. S. Avatar manager and student refl ective conversations as the base for describing meta-communication model. Meta-communication for refl ective online conversations: Models for distance education. Hershey, PA: IGI Global. 2012. P. 75–101.
7. Катаев М. Ю., Кориков А. М., Мкртчян В. С. Концепция электронного образования на основе технологии Avatar // Доклады ТУСУРа. 2013. № 2 (28). С. 95–100.
8. Катаев М. Ю., Катаев С. Г. Подход к контролю знаний в виртуальной образовательной среде. Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 41–44.
9. Катаев М. Ю., С. Г. Катаев, Кориков А. М. О применении технологии Avatar в физическом и техническом электронном образовании Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 11 (152). С. 187–192.
10. Кориков А. М. Основы теории управления: учеб. пособие. Томск: Изд-во НТЛ, 2002. 392 с.
11. Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. М.: Высшая школа, 1970. 300 с.
12. Растригин Л. А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. Рига, Зинанте. 1988. 160 с.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 144 — 149
Скачиваний: 804